Два землетрясения с эпицентром в раю

0
449
Время на чтение 5 минут

Церковь Христова объединила чествование святых Петра и Павла, первоверховных апостолов Христовых и миссионеров Евангелия Божия. Они были совершенно разными людьми, но оба исполняли свое призвание во славу Божию.

Петр был женатым рыбаком, необразованным, долго трудился не покладая рук на море Тивериадском и был изнурен рыбацким ремеслом с его тяжелыми и нередко пустыми сетями. Прошел через разные трудности, со всех сторон получая удары волн мира сего, привык к голоду и, лишенный какого бы то ни было изящества и учености, оставался детищем земли и моря, с ладонями, изборожденными мозолями от веревок.

По зову Христа Бога он всё бросает и идет за Ним, отказывается от первенства в семье и рыбачества и следует за Спасителем. Внимательно слушает слова, исходящие из уст Бога. Во все глаза наблюдает за массой чудес, умом зрит свет воскрешения людей из мертвых, совершаемого Христом, слышит немых говорящими о Слове, видит слепых узревшими Свет мира, осязает чистенькие тела исцеленных от проказы и проходит школу жертвенной и живительной любви Архиерея вечного исцеления.

С абсолютным доверием он идет за Тем, Кто бесповоротно изменил его жизнь. Он импульсивен, нерешителен, нервен, порой вспыльчив, но любовь к Учителю превозмогает все его недостатки. Он повсюду сопровождает Господа. Чувствует, как дух, насыщенный Словом, входит в дочь Иаирову. Падает ниц пред Светом Вечным на Фаворе; спросонья смотрит на кровавые слезы Бога в Гефсимании. Обещает, что останется со Христом до самой смерти, советует Ему избежать Креста и Воскресения ради жизни земной. Бросается в драку в ночном саду и отсекает ухо Малху.

Взятие Христа становится концом всех его надежд, полным разочарованием. В ту ночь, когда Христа мучили и бичевали, Петр лишается рассудка, его охватывают страх и отчаяние, он отрекается от Принявшего его, клянется и божится, что не знает Знающего его жизнь. И тут же отдает себе отчет в бескрайности любви Христовой, и всесокрушающее землетрясение проходит через его душу. Он выходит вон и горько плачет о своем отречении.

Он ужасно страдает вместе с Избиваемым, душа его кровью обливается за Распинаемого. Всё, что было в нем незыблемого, прикипевшего к жизни, земле и морю, разбивается о камень его сердца, затопленного слезами. Он превращается в ничто, чтобы дать место Прощающему всю вселенную. Становится нескончаемым плачем по Тому, Кто отер всякую слезу со всякого лица. Для него, отрекшегося, больше не существует ничего, кроме Христа распинаемого, избиваемого, пригвождаемого, умерщвляемого ради его спасения.

Для него, отрекшегося, больше не существует ничего, кроме Христа, распинаемого ради его спасения

Затем Петр-рыбак действительно умирает и начинается новая жизнь, где смерть не стоит внимания и Жизнь неумирающая вселяется в людей. Он прощен после своего троекратного признания в любви, отменившего его троекратное отречение, и в день Пятидесятницы становится потиром Духа Святого, напояющего Церковь Христову благодатью. Произносит речь на Пятидесятницу, и тысячи людей крещаются во имя Пресвятой Троицы. Смиренно председательствует на апостольских собраниях. Чувствует, как сердце в его груди разрывается при воспоминании об отречении. Всю жизнь он распинал себя этой мыслью об отречении от Творца и, сознавая, что недостоин умирать как Бог, смиренно пожелал умереть на кресте вниз головой, чтобы видеть небо, которого так чаял и жаждал всю жизнь.

Павел был полной противоположностью Петра. Ученейший раввин с прирожденной иудейской утонченностью, гений Торы и яростный защитник иудейского культа, Павел вел на смерть христиан - эту секту, посмевшую притязать на все пророчества Завета. Учитель богословия, исследователь пророков, законоучитель, Павел являлся панацеей от любого идеологического отклонения.

Он был свидетелем убийства Стефана, равнодушно смотрел, как христиан ведут на смерть за Распятого, присоединился к гонению на галилеян. При всей глубине своего богословствования он был беспощадным, коварным, самодостаточным и убежденным, что идеологический мятеж христиан нужно залить кровью. По чуду Божественному слышит голос с небес, видит Свет вышеестественный, ослепивший его, и на себе ощущает силу Бога Живого, Которого всю жизнь изучал в инсектарии таргумов[1].

Он понимает, что Христос и есть Церковь, услышав слова: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян. 9: 4). Осознаёт, что всякое страдание Церкви отзывается бесконечной болью Бога, что раны избиваемых - это раны Христа, что каждая слеза христиан течет через глаза Божии. И глубина его раввинского образования распахивается к небу, он понимает, что исполнение пророчеств совершается в Мессии. Из самого беспощадного гонителя превращается в самого избранного апостола и богослова тайн Божиих.

Он - заноза, вонзившаяся в сердце иудейского неверия; благодатью и ведением он разносит в прах богословские заблуждения Талмуда. Уходит в пустыню, чтобы сквозь слезы узреть Бога. Идет проповедовать, собственными руками распахивает всю Европу и сеет слово Евангелия. Ничто не может остановить его в этом жертвенном апостольстве: ни гонение, ни лютая болезнь, ни страдание, ни смерть. Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8: 38-39).

Он так проникает в Евангелие и толкует его, как не делал этого никто. Подобно катетеру, он вонзается в артерии Тела Христова и насыщает кислородом богословия ткани нового, вечного организма. Чудо-человек, разрывающий в клочья Европу со всеми ее идолами и готовящий ее к преломлению хлеба на Литургии.

Когда он в слезах говорит, небеса слушают его, потому что раны Господа отзываются ужасной болью в его теле и Христос говорит в нем. Ангелы небесные замирают в своем литургисании, когда Павел-гонитель начинает раскрывать тайны Царя. Он слаб как тростинка, но в нем обитает Сила Божия. Невелик ростом, но видит высоты рая. У него сиплый голос, но все замолкают, когда он начинает говорить.

Ангел сатаны хлещет его по щекам, но он разрывает его сети по всей земле. Сам жутко страдает, но открывает вечную радость сотням тысяч людей. Обличает иудеев и апостолов, трудится руками, изготовляя палатки, и пишет горячие послания всякому дыханию по всему миру. Его гонят и избивают во плоти, но слова его расходятся по вселенной, как ударная волна благодати Божией. Слушая его, люди отвращаются от погибели, разражаются рыданием и меняют свою жизнь и участь в вечности.

Его гонят и избивают, но слова его расходятся по вселенной, как ударная волна благодати Божией

Два перстных человека, прошедшие через всякие страдания мира сего, слабые и сомневающиеся, с тяжелыми грехами на совести, но смогшие слезами и покаянием вырвать себя из мрака и соделавшиеся священными потирами таинственной Литургии Христовой. Мученики и апостолы, всю жизнь, всю смерть и всю вечность трудившиеся ради Христа - Любви их жизни и Жизни их любви. Для них не было ничего важнее душ, вырванных из рабства смерти - ради земли обетования. Два иудея с единым призванием. Два провинциала, призываемые на молитве во всех уголках земли.

Священник Иоанн Валентин Истрати
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Doxologia (Славословие)

Православие.ру

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Иоанн Валентин Истрати
Приобщение к аду
Беседа с протоиереем Ярославом Антосюком, настоятелем Успенского храма в Кракове
29.10.2014
Все статьи Священник Иоанн Валентин Истрати
Последние комментарии
Американские новые «Старые правые» о «еврейском вопросе»
Новый комментарий от Александр Волков
18.06.2024 04:12
Вновь о «екатеринбургских останках» и о роли личности
Новый комментарий от Vladislav
17.06.2024 22:47
Убрать мавзолей?
Новый комментарий от С. Югов
17.06.2024 22:45
Исторический контекст отрицания «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от Фиалковский
17.06.2024 20:11
Александр Дворкин против о.Андрея Ткачева
Новый комментарий от Агафон
17.06.2024 19:55
Здравый смысл
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.06.2024 18:42