ИСХОД
ИСХОД - библейское историческое событие, означающее выход еврейского народа из Египта.
Во время своего пребывания в Египте евреи, пользуясь сначала милостями правительства,
начали быстро размножаться, так что из них образовался целый народ
Энциклопедический словарь Ф.Брокгауза и И.Ефрона
Члены Совета Федерации, зарабатывающие сотни миллионов рублей, в ближайшее время могут отказаться от своих постов, собщают СМИ со ссылкой на источник в администрации президента России.
Известно, что в настоящее время в Совете Федерации заседают семь богатых сенаторов, а именно Вадим Мошкович, Сергей Бажанов, Сулейман Керимов, Дмитрий Ананьев, Виктор Пичугов, Андрей Молчанов и Андрей Гурьев.
Богатых членов СФ изначально было девять. Двое из них - Виталий Малкин и Николай Ольшанский - уже успели ретироваться, пишет "Сегодня.Ру". Остались - совладелец компаний "Русагро", "Масштаб" и "Авгур Эстейт" Вадим Мошкович, акционер Международного банка Санкт-Петербурга Сергей Бажанов, совладелец компаний Polyus Gold и "Уралкалий", собственник футбольного клуба "Анжи" Сулейман Керимов, владелец Промсвязьбанка и "Промсвязьнедвижимости" Дмитрий Ананьев, совладелец компании "Аганнефтегазгеология" Виктор Пичугов, хозяин компании ЛСР Андрей Молчанов и владелец холдинга "Фосагро" Андрей Гурьев. Но и они, по всей видимости, в ближайшее время начнут собирать пожитки в своих кабинетах, так как их доходы за последние три года составили от 1 млрд. (самый скромный - Сулейман Керимов) до 4,4 млрд. (Андрей Гурьев заработал на фосфорных удобрениях).
"Мы никого выгонять из власти не собираемся. Люди должны сами выбрать, хотят ли они заниматься бизнесом или политикой", - сказал источник в администрации президента. Однако, по его словам, все семь бизнесменов или как минимум большинство из них покинут Совфед до 1 июля.
Впрочем, как отмечают СМИ, у сенаторов-миллиардеров еще есть время на то, чтобы переоформить активы на родственников или оффшорные компании.
Напомним, что в начале апреля стало известно: госчиновники смогут предоставить сведения о расходах за 2012 год не до 1 апреля, как предполагалось ранее, а до 1 июля. По словам руководителя администрации президента Сергея Иванова, за время этого "переходного периода" у чиновников есть возможность избавиться от "нехороших" активов в случае их наличия.
Впрочем, как утверждают аналитики, вряд ли предприниматели-сенаторы добровольно откажутся от "честно нажитого непосильным трудом".
Экспертные оценки:
Анатолий Вассерман
Насколько я могу судить, для управления бизнесом и сочинения
законов нужны навыки, хотя исходные, но все-таки разные. Поэтому то, что
сейчас из Совета Федерации выводится крупный бизнес, с моей точки
зрения только улучшит его работу по специальности, то есть
законотворчество.
Кто придет? Я не берусь судить, потому что Совет Федерации
заполняется по довольно сложной формуле, опирающейся в основном на
внутрирегиональные компромиссы. Но надеюсь, что на сей раз это будут
люди, менее знакомые с содержимым собственных кошельков и поэтому
способные лучше позаботиться о чужих.
Надеюсь, что после нескольких попыток власти в регионах разберутся,
кто в состоянии представлять интересы региона, а не свои интересы
внутри данного региона.
Фёдор Бирюков
Вся система законодательной власти последние годы представляет
собой ручной механизм управления для президента, исключительно для
визирования инициатив. Разумеется, это имело определенный политический
смысл ‒ прикладной в условиях, когда партийная система России далека от
совершенства. В то же время законодательный орган такой страны как
Россия должен быть более весом, более влиятелен. Самое главное, что он
должен состоять из людей, которые принимают решения, а не только
выполняют команды. Поэтому то, что сейчас Совет Федерации определенным
образом просеивается, чистится, ‒ это объективный процесс, который был
неизбежен.
Другой вопрос, что придет взамен этого? Другие люди, серые и
незаметные, или назревает коренная реформа в целом законодательной
власти в целом?
Хотелось бы, чтоб Совет Федерации отвечал бы своему названию, был
своего рода «советом мудрейших», «советом лидеров», который принимал бы
действительно стратегические решения, которые влияют на судьбу страны.
То же касается и Госдумы. Все-таки парламент должен быть не только
местом для дискуссий, те более дискуссии зачастую ни к чему не ведут, но
и местом генерации идей. Пока, к сожалению, это штамповочная контора.
Власть озабочена проблемой института законодательной власти в
сторону их усовершенствования, поскольку механизм, созданный за
последние годы, уже дает сбой. «Машинка» по печатанию законопроектов не
может вечно выполнять эту функцию, потому что законопроекты, а именно
образ будущего, описываемый в правовом поле, должен иметь творческий
потенциал.
Совет Федерации в будущем должен стать именно верхней палатой
парламента. Может быть, вообще имеет смысл провести коренную реформу
законодательной власти, даже переназвать эти органы для того, чтобы
вдохнуть в них новую жизнь.
Задачи, которые сегодня стоят перед государством, должны воплощаться
в жизнь принципиально другими людьми. Это должны быть не рядовые
исполнители, а творческие и ответственные люди.
Поэтому такой исход позитивен. Главное, кто придет на смену. И
здесь важна позиция нашего социума. Общественные организации,
политические партии должны выдвинуть свои проекты трансформации,
наполнения законодательной власти, чтобы она стала именно властью.
Ключевое слово - "власть" - это определенная свобода в принятии
решения и право нести за них ответственность.
Андрей Фурсов
В современном мире есть кодовое слово «демократия», и кто
угодно клянется этим словом. В свое время Черчилль сказал, что
демократия это не очень хорошая вещь, но все остальное хуже. Но мне
больше нравится формулировка Нобеля, который сказал, что демократия ‒
это диктатура подонков. Под подонками он имел в виду тех, у кого в руках
деньги.
Пожалуй, власть денег ‒ это худшая форма власти. Особенно это так
для русской истории. В русской истории все проблемы начинались тогда,
когда «денежные мешки» устремлялись во власть, и начиналась
олигархизация власти.
Первый такой пример ‒ это был воровской режим Петра I, в котором
соратники императора разворовали все так, что после смерти Петра не
осталось ни флота, ни боеспособной армии. Россия 30-40 лет приходила в
себя. Разворот в олигархическую сторону русской власти произошел и во
второй половине XIX века, когда Россия начала интенсивно интегрироваться
в мировую систему.
Отец генерал-лейтенанта Петра Врангеля Николай Врангель написал одну
из лучших книг о России - "Воспоминания (От крепостного права до
большевиков)". В этой книге Врангель описал то, что он назвал
олигархизацией власти России.
Когда читаешь то, что он пишет о конце XIX века, кажется, что это
просто о наших днях. Врангель говорит о том, как разлагалась русская
власть в конце XIX ‒ начала ХХ века, и как единодержавие превратилось в
олигархию. И как большевистский режим, стартовавший как олигархия,
очень быстро превратился в единодержавие Сталина. После смерти Сталина
началась опять олигархизация власти, которая достигла своего апогея при
Брежневе. Но это был апогей в рамках советского социалистического
режима.
Потом наступила самая настоящая олигархизация власти, когда не
просто «деньги» рванули во власть, а когда власть стала превращаться в
нечто денежноподобное. Мы это видели особенно ярко в 90-е годы, во время
так называемой семибанкирщины. С тех пор ситуация не очень изменилось.
Трудно однозначно охарактеризовать нынешний исход «денежных мешков»
из Совета Федерации - то ли крысы бегут с корабля, то ли происходит
косметическая зачистка. Тем не менее, это очень показательная вещь.