Готовящееся потепление отношений США и Ирана вызывает крайнее раздражение одновременно у Израиля и Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и Бахрейна
Мировые СМИ распространят сенсационную новость: США смягчили свою позицию по Ирану, который все последнее время играл роль главного врага США. Государственный секретарь США Джон Керри в интервью каналу CBS заявил, что решение о снятии международных санкций, действующих в отношении Ирана, может быть принято в течение нескольких месяцев, если Тегеран пойдет на сотрудничество и откроет для инспекций объекты своей ядерной программы.
"Есть вероятность, что эта договоренность будет достигнута гораздо раньше, и все зависит от того, насколько Иран готов открыто подойти к ее подготовке", - заявил Керри. "Если это мирная программа, и мы все сможем в этом убедиться, отношения с Ираном могут коренным образом измениться к лучшему в кратчайшие сроки", - добавил он, комментируя заявление президента Хасана Роухани.
Отвечая на вопрос о том, что бы стало основой для подобного изменения отношения, госсекретарь назвал открытие доступа на все объекты, в том числе и подземные, военного комплекса в Фордо, подписание дополнительного протокола о проведении инспекций и добровольный отказ Тегерана обогащать уран сверх необходимого для мирной программы уровня.
Находясь в Нью-Йорке, президент Ирана Хасан Роухани заявил, что надеется разрешить проблему вокруг иранской ядерной программы в короткие сроки. В частности, назывался период от трех до шести месяцев.
Эта новость тем удивительней, что как убеждено большая часть экспертов, ядерная программа вовсе не причина, а главный предлог для проведения антииранской политики. И надо сказать, что реальные причины никуда не делись. Более того, позиции Ирана на Ближнем Востоке становятся все более сильными, влияние Тегерана растет и в Ираке, и в Ливане и в Сирии. Об отказе от претензий на региональное лидерство и от связанного с этим противостоянием с главными американскими союзниками в регионе - Израилем, Катаром и Саудовской Аравией, нет речи. Предполагать некие тайные договоренности с Хасаном Роухани нет никаких оснований. Хотя бы потому, что иранский президент не является единоличным лидером страны, способным произвольно определять направления внешней политики.
Так с чем же связана столь неожиданная "смена вех" Белого Дома? Если отбросить в сторону версию, что таким образом американцы усыпляют бдительность Тегерана, остается полагать, что смягчение позиции по иранскому вопросу связано с попытками США выбраться из сирийской ловушки, в которую они сами себя загнали.
Но, как бы то ни было, но новый подход Обамы и его администрации не на шутку встревожил Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Катар и Бахрейн, а также Израиль. Союзники США в Персидском заливе опасаются, что Тегеран использует эту возможность, чтобы увеличить свое влияние в ближневосточном регионе, а Израиль настаивает, что Иран будет использовать это дипломатическое прикрытие для продвижения своих ядерных работ. А израильский премьер Биньямин Нетаньяху бросился в Америку отговаривать Обаму мириться с Ираном.
Впрочем, похоже, одними словами Тель-Авив не ограничится. Израильские СМИ раздувают шумиху вокруг арестованного 29 сентября 55-летнего бельгийца иранского происхождения Али Манцури, которого спецслужбы еврейского государства сразу же объявили иранским разведчиком. Особый упор в сообщениях об аресте делается на якобы найденные у бельгийского бизнесмена (он и в Израиль приехал на коммерческие переговоры) фотографии американского посольства. На основании этого израильские правоохранители делают вывод, что задержанный готовил теракт против американцев.
Можно даже не сомневаться, что с помощью этой топорной провокации, Тель-Авив пытается сорвать наметившийся процесс нормализации отношений Запада и Ирана.
Но очевидно, что это не единственный "аргумент" в израильском арсенале. Напомним, что трагическую судьбу американского президента Джона Кеннеди многие исследователи прямо связывают с тем, что он был далеко не в восторге от того, что Тель-Авив создал свое атомное оружие с использованием французского ядерного реактора из расщепляющихся материалов, похищенных в США. Наученный горьким опытом Карибского кризиса, Джон Кеннеди считал, что Израиль, вражда которого с арабами носит антагонистический характер, может вовлечь весь мир в ядерный конфликт, последствия которого будут непредсказуемыми.
В 1995 году американский исследователь Майкл Пайпер опубликовал в Соединенных Штатах книгу "Страшный суд". В ней он утверждает, что к убийству Джона Кеннеди причастны ЦРУ США и израильская разведка "Моссад". Эта книга, вышедшая тиражом в 30 тыс. экземпляров, сразу же была изъята из продажи по требованию еврейской Антидиффамационной лиги.
В качестве основного мотива, объясняющего заинтересованность Тель-Авива и международных сионистских кругов в устранении Джона Кеннеди с поста президента США, М. Пайпер называет решимость бывшего хозяина Белого дома любой ценой добиться отказа Израиля от ядерных амбиций. Согласно данным американского исследователя, противоречия между США и Израилем по этому вопросу достигли кульминации к середине 1963 г.
В ту пору израильские спецслужбы (чувствующие себя как дома в коридорах власти в США) получили информацию о том, что Джон Кеннеди дал указание американскому послу в Тель-Авиве посетить 16 июня 1963 г. президента Израиля Давида Бен-Гуриона. И вручить ему свое личное послание с категорическими требованиями допустить в ядерный центр в Димоне американских инспекторов, которым должны быть предоставлены убедительные доказательства мирного характера израильской ядерной программы. В противном случае США откажутся от своего статуса "дойной коровы" - главного спонсора и покровителя Израиля на международной арене.
Ознакомившись с донесением израильской разведки, Бен Гурион пришел к выводу, что требования Вашингтона являются неприемлемыми для Израиля, и неожиданно для всех 16 июня 1963 г. подал в отставку - якобы по состоянию здоровья. Однако этот демарш не остановил американского президента. Сразу же после ухода Бен Гуриона с поста президента Джон Кеннеди направил его преемнику Леви Эшколу очередное послание, еще более жесткое по содержанию. Новый израильский президент расценил его как "дипломатически некорректное и посягающее на государственный суверенитет его страны". Кабинет министров Израиля, собравшийся на экстренное совещание, предложил провести в Вашингтоне секретную встречу делегаций обеих стран, чтобы обсудить возникшие проблемы в двусторонних отношениях.
Однако в ее ходе ни американская, ни израильская делегации так и не осмелились поднять тему ядерной программы Тель-Авива и решили вернуться к ней в более поздние сроки. Но дальнейшего развития эта проблема в американо-израильских отношениях так и не получила: 22 ноября того же года Джон Кеннеди был убит. Новый хозяин Белого дома Линдон Джонсон острую тему уже не затрагивал, вероятно, "ради страха иудейска". С тех пор, пишет израильская газета "Гаарец", "массированное давление вашингтонской администрации на Тель-Авив с целью ликвидировать ядерную программу прекратилось раз и навсегда".
Что же касается Линдона Джонсона, то став президентом, он сразу же отдал распоряжение ФБР прекратить разработку созданной агентурой "Моссада" в США в 1959 г. компании NUMEC, которая нелегально переправила в Израиль примерно 280 кг обогащенного урана, похищенного из военных арсеналов США. Пропажу американская комиссия по атомной энергии по рекомендации Белого дома списала на "небрежность учета и хранения расщепляющихся материалов".
Кроме того, Джонсон дал указание прекратить начатое при президенте Кеннеди расследование в отношении деятельности на территории США созданной "Моссадом" в качестве прикрытия фирмы "Перминдекс" ("Permindex"). Более подробную информацию об израильском следе в убийстве Кеннеди можно прочитать статью Ильи Федюшина (http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.76.articles.geop...).
Конечно утверждать, что Обама будет убит израильским наемником за намерение нормализовать отношения с Ираном. Это - крайняя мера, пока же Обама получит ряд предложений, от которых весьма сложно отказаться. И едва ли он, сумеет проявить упрямство, каким обладал Джон Кеннеди. Ведь произраильское лобби, несомненно сегодня самая могущественная сила в Америке.