
По сообщению нашего читателя из Бреста, на городской площади Ленина в 100 метрах от священной для каждого белоруса Брестской крепости, прошла самая настоящая постановочная вакханалия, оскверняющая память советских солдат. Признаться, в услышанное поверили не сразу. Более того, читатель сказал, что театральная постановка польского театра, порочащая образ советского солдата-освободителя, прошла при полной поддержке местного облисполкома, местные идеологи оказали всему этому немалую информационную поддержку.
Проверив все факты, мы убедились - подобное, действительно имело место быть!
Теперь по порядку. «Шедевр» театрального искусства (постановка Сальто Мортале) была привезен в нашу страну из Польши (театр из Познани) и «порадовал» брестских любителей театра в рамках фестиваля «Белая вежа».
Вот качественная видеозапись, этого, по словам местной прессы «культурного события года».
Догадались ли вы, о ком идёт речь? Кто эти полуголые люди, одетые в клоунов больных шизофренией с повадками обезьян, кто эти раздетые дети, откуда эти хлысты? Иными словами, что это за собрание садо-мазохистов? Спешим рассказать вам страшную тайну. Эти клоуны - ваши деды и прадеды, наши живые и мертвые ветераны Великой Отечественной войны! Вот такими их видят приехавшие полячки.
«Спектакль»,
показанная в рамках фестиваля, рассказывает о русских «грабителях и
насильниках» пришедших поглумиться над жителями немецкого города
Щтеттин. Устроители утверждают, что все показанное, действительно имело
место быть, и основано на реальных событиях. Якобы красноармейцы
вломились в город, и стали отбирать у местного населения все пианино.
Мол, советскому государству, лежащему в руинах, были жизненно необходимы
пианино в больших количествах.
Собственно, во время пьесы, актеры, предстают в омерзительных образах именно потому, чтобы вызвать у зрителя крайнюю степень отвращения к красноармейцам.
Вся постановка напичкана разными театральными образами и приёмами, которые открыто глумятся над образом воина-освободителя!
Присмотритесь к этим бесноватым фигурам, в экстазе крушащем всё на
своём пути - русские варвары, к залитому красным светом пространством -
попрание великой европейской культурой коммунистическими варварами.
Весь этот «творческий гений» автора-шизофреника проходил в 100 метрах от межевого знака крепости-героя 9 сентября 2013 года. При этом, «искушенной публики» под это дело привели полгорода (вход был бесплатным), а само событие было замечательно про анонсировано в прессе.
Местные газеты восторженно писали о постановке! «Брестская газета» назвала события в Восточной Пруссии «поистине культурной катастрофой». Еще одним театральным критиком обзавелась газета «Заря», страницы которой переполнены восторженными отзывами в адрес польских артистов. А вот в отношении советских солдат, там выражения не выбирают.
Еще один хвалебный отзыв. Обратившийся к нам читатель пишет, что данные газеты отличаются еще и крайней степенью «демократичности». Модераторы тщательно вычищают неугодные им отзывы тех, кто не согласен с восторженным мнением журналиста.
Вопрос: куда смотрели власти, отдел идеологии, каким-то образом пропустивший спектакль, обиженных на жизнь поляков. С каких это пор и с чьего, простите, позволения, кто-то осмелился пойти против собственного народа, допустив такой перфоманс вблизи священного места? Или идеология, взятая на вооружение в Бресте, как-то отличается от той, которую проводят республиканские власти?