Прошедшей ночью мой родной Курск подвергся небывалой с начала Специальной военной операции атаке украинскими дронами. И нацелены они были исключительно на мирных жителей, на «спальные» микрорайоны города, где нет ни военно-промышленных предприятий, ни складов нефтепродуктов, ни военных частей, ни гаражей военной техники. А вот в гараж станции «скорой» помощи метили прицельно, повредив несколько машин. И в жилые высотки врезались ожесточённо и мстительно…
Сама я в эту ночь не спала, не успела уснуть, нечаянно оказавшись очевидцем полёта одной из смертоносных вражеских «птиц». Сидела допоздна, писала. Легла около двух, по выработанной войной привычке – не раздеваясь, только меняя одежду с повседневной на спальную, чтобы в случае чего можно было выскочить в коридор, где нет окон. Так бывало уже много раз: просыпаешься от взрывов и, не включая свет, сразу ноги в руки… то есть в тапочки – и в безопасный угол. Нынешней ночью, уже привыкнув к сиренам и бесконечным атакам дронов, даже хотела не вставать, так устала за день… Пусть гремят эти дальние взрывы, наши ПВО снимают «птиц» на подлёте к городу, не дадут нас в обиду… Но когда засверкали вспышки за окном и вырубилось электричество (на лестнице мы оставляем на ночь), поняла, что дело серьёзное…
По какому-то наитию вышла в кухню, подошла к окну, глянула в тёмное небо… Звёзды мерцают… Красота… И что-то мигающее жёлто-красными огнями прёт на меня, будто одна из звёзд решила приземлиться… Не знаю, что это было, но по привычке первое же моё защитное движение – перекрестить себя и непонятный объект. Так я всегда трогаюсь в дорогу на машине – крещусь, завожу мотор, крещу лобовое стекло – и вперёд. Вверяешь себя в руце Божии, а там будь что будет. В этот раз импульсивно сделала то же самое. Что летит и куда летит, не знаю, но пусть оно подчинится воле Божией, а не по своему произволу шастает по небу. Господь молитву мою, наверное, принял – траектория полёта мигающего объекта как-то даже резко, зигзагообразно ушла в сторону от моего дома. На верхушках моих сосен (мои, потому что сама сажала и растила более 10 лет) отражались всполохи света, где-то взрывались вражеские беспилотники... Хлопки взрывов слышны были то с восточной стороны, то с западной. Казалось, эти хищные птицы окружили весь город…
Утром стали известны масштабы разрушений и число жертв. Обо всём этом можно прочитать в Интернете, но если коротко: пострадали 24 многоквартирных жилых дома, несколько домов частного сектора (есть серьёзные разрушения), осколками побиты машины на станции скорой помощи. Сообщается о смерти одной пожилой женщины, несколько человек госпитализированы с осколочными ранениями. После созвона с родственниками и знакомыми выяснились и подробности, но вряд ли уместно сообщать их публично. Можно лишь сказать, что материальные разрушения, конечно, существенны, а вот морального урона враг от нас не дождётся – не запугает. Так говорят все мои православные друзья.
Бабульки вздыхают о побитых горшках с рассадой, прогревавшейся на солнечных подоконниках, но паники или даже страха в их словах нет. Поэтому зря иные журналисты пишут, что кто-то говорил «с дрожью в голосе». Это скорее со сна, от внезапного пробуждения, но не от страха голос дрожит... Погибшую бабушку помянули соседки добрым словом, по-христиански пожелав Царствия Небесного. Она была «лежачей» больной, встать и выйти из горящей квартиры не смогла… Пусть упокоит Господь её душу в селениях праведных…
Вот пишут, что кто-то «дрожащим голосом» рассказывает, как было страшно, как все испугались, потому что «все спали, конечно…». Не хочу показаться чёрствой и бессердечной, но зачем нагнетать это бесплодное чувство страха и растерянности? Конечно, страшно, когда над головой ночью гремят взрывы, когда дроны врезаются в твоё окно… Когда на детскую площадку падает раскалённый металл… Понятно, что упоминание «испуганных бабушек» призвано вызвать жалость у читателей и породить возмущение циничным обстрелом жилых домов. Но будто мы первый раз с этим цинизмом сталкиваемся… Будто не всю войну ВСУшники только так и ведут себя – стреляют по мирному народу, прикрываются детьми, как щитом…
Из официального сообщения: «Следственный комитет РФ возбудил по факту массированной атаки уголовное дело по статье о теракте. По данным ведомства, фрагменты летательных аппаратов содержали взрывные устройства с поражающими элементами, которые предназначались для нанесения максимального урона мирному населению и инфраструктуре».
«Врио главы региона Александр Хинштейн сообщил, что все пострадавшие от ночной атаки ВСУ получат выплаты, их размеры также станут известны позднее».
А вот из журналистского репортажа с места взрыва и падения БПЛА: «Здесь ухоженные клумбы с солнечными нарциссами соседствуют с искореженными конструкциями балконов. Запах гари щиплет глаза, а под ногами хрустят стекла. Последствия атаки украинских дронов по городу обсуждает весь Курск».
«Из-за атаки БПЛА около тысячи жителей Курска остались без электричества…»
«Еще девять человек ранены, шестеро из них госпитализированы. Всего по городу пострадало 24 многоквартирных дома, повреждения в трех их них достаточно серьезные. Сейчас коммунальщики занимаются уборкой, а сотрудники правоохранительных органов фиксируют повреждения, в том числе автомобилей. Мэр города Сергей Котляров отметил, что повреждено более 20 машин. Планы по восстановлению озвучат после оценки ущерба...»
Всё это информация из открытых источников.
А мне хочется сказать ещё вот о чём.
Мы прошли трудное поприще Великого Поста… Идёт Страстная седмица…
Конечно, не все в городе спали в эту ночь… Кто-то стоял на молитве и клал покаянные поклоны, кто-то плакал о том, что и его безверие и равнодушие могут быть причиной промедления в достижении победы в этой войне…
Как православная христианка, не могу не признаться в том, что вижу и себя виновницей этой войны, и своей греховной жизнью внесла злую лепту в нынешние трагические события… Ведь даже на обывательском уровне это очевидно: когда припекает, кидаешься молиться, а когда отлегло, и молитву отодвигаешь на последний план, после всех дел… Разве Господь не видит этого лукавства?
Но никогда не удастся трусливому мстительному укронацизму запугать меня смертью. Потому что она входит в состав моей души как необходимое условие соединения с Богом. И вчера, и сегодня, и ежедневно моя душа помнит о том, что заповедал ей Христос и что воплотили в молитвенное слово многие русские подвижники, чающие встречи со Спасителем. Вот и хочу поделиться этим утешительным словом с православными соотечественниками, если кто-то ещё со страхом воспринимает эти атаки ночные. Поверьте, эта молитва вытесняет страх и заполняет сердце надеждой…
Молитвенное воздыхание ко Господу иеросхимонаха Парфения Киевского
1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.
2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.
3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.
4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.
5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.
6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.
7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.
8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.
9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.
10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.
11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.
12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.
13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.
14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.
15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.
16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.
И неужели они думают, эти ВСУшные трусливые прислужники сатаны, что могут напугать меня смертью?
Разве можно смертью напугать христианина?
Да, можно, конечно. Но только если сам он ни разу не задумывался о ней…
Возлюби целомудрие, чтобы не постыдиться во время молитвы своей пред Богом, приобрети чистоту в делах своих, чтобы озарялась душа твоя в молитве и памятованием о смерти возжигалась радость в уме твоём.
Слыхали вы, оболваненные пропагандой русофобии, про эту радость памятования о смерти? Радость души, приуготовляющей себя к встрече с Богом! Нет ничего желаннее целомудрия для души, доверившейся Христовой любви… И при чём тут смерть?..
Я желаю Победы и процветания своей стране и своему городу, желаю мира всему миру, желаю долгой и плодотворной жизни… Но нет ничего выше и желаннее любви Христовой. И если неизбежность смерти будет угрожать мне с неба или с земли, от руки врага или от болезни, и я уже ничем не смогу противостоять ей, я бы хотела только успеть сказать: в руце Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой! И да будет о мне святая воля Твоя!
И если христианин ежедневно, отходя ко сну, повторяет эти слова, искренне повторяет, с глубокой верой в их действенную защиту, в их окончательную и уже никем не отменимую правоту, в их непобедимую победу, разве что-то может оказаться сильнее этих слов? Разве есть что-то сильнее Христовой любви к человеку?..
Марина Ивановна Маслова, Курск