В среду, 9 апреля, актёр Михаил Ефремов покинул по условно-досрочному освобождению территорию исправительной колонии №4 в городе Алексеевке Белгородской области. Об этом сообщил адвокат Ефремова Юрий Падалко, передаёт ТАСС.
«Михаил Олегович уже освобожден в законном порядке и отбыл по месту своей регистрации в город Москву», - сказал он.
По словам адвоката, после лечения Ефремов вернется к работе. «Потому что он талантливый артист очень. Он любит свою профессию, он по ней сильно скучал. Он даже здесь, вы знаете, снимал фильмы короткие, насколько возможно было», - сказал журналистам Падалко.
«Я думаю, что сейчас в московских клиниках здоровье ему восстановят, окажут помощь, действительно, ту, которая необходима ему», - добавил Падалко.
Депутат Государственной Думы Виталий Валентинович Милонов в интервью изданию «Вечерний Петербург» оценил шансы Михаила Ефремова на возвращение к нормальной жизни.
«Знаете, такой шанс есть всегда, — отметил парламентарий. — При всей омерзительности поступка, который Михаил Ефремов совершил, он отбыл наказание. И мне кажется, что это время нахождения в заключении, возможно, остановило его от ещё более страшного окончания своей жизни. Я думаю, что Ефремов глубоко раскаялся в том, что вследствие своего пьянства и разгульного образа жизни убил человека.
У нас два раза не наказывают. Надеюсь, Ефремов сохранил свой талант, и сейчас у него есть возможность заново перезапуститься. Как он это сделает, что он осознал, подумал ли он, не озлобился ли — это мы увидим в ближайшее время».
От дальнейшего поведения Михаила Ефремова, конечно, будет зависеть отношение к нему в обществе.
«Русский народ очень милосердный и исторически сожалеющий о заключенных, — считает Виталий Милонов. — Люди у нас не любят, когда торжествует несправедливость, но мы не злобные, это нас очень сильно отличает, кстати, от той же самой Украины. Да, мы могли очень эмоционально требовать, чтобы органы власти, государство, несмотря на заслуги Ефремова, наказало бы его за жуткое преступление, чтобы он не "отмазывался" или не смог избежать наказания. Но когда он стал сидеть в тюрьме, мы сразу сменили нашу риторику и уже с сожалением стали к нему относиться. Это, наверное, наша традиция такая.
Я думаю, что человек, отбыв достаточно длительное наказание, для себя, возможно, многое пересмотрел. И может быть какие-то глупые поверхностные вещи для него теперь уже и не настолько важны, как что-то душевное. Наверное, человек в местах лишения свободы о многом задумывается, наверное, есть какие-то личные для него ценности, которые с ним останутся. А есть пыль, которая сегодня существует, а завтра — нет.
Я искренне в это верю и искренне желаю Ефремову быть в мире с собой, с Богом и чтобы у него всё было хорошо. Потому что, как ни парадоксально, через это наказание он имеет возможность начать новую, гораздо более правильную жизнь. И я очень сильно рассчитываю, что эта жизнь будет тоже полна, как и раньше, творчества. Ефремов — талантливый человек, нельзя ему в этом отказать.
Конечно, он прошел по кромке, по бровке. Самое плохое, если его теперь будут уговаривать сбежавшие [из России] коллеги к ним присоединиться. Но я надеюсь, что он видит, как живут те, кто покинул страну, и понимает, что ты можешь быть не во всем согласен с кем-то, можешь во всем быть согласен, но все равно страна есть страна, семья есть семья».