Нидерланды с 9 декабря 2024 г. восстановили пограничный контроль на границе с Германией и Бельгией. В течение шести месяцев Королевская пограничная служба Нидерландов будет проверять все границы, как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте. Намерение властей Нидерландов состоит в том, чтобы этой мерой противостоять миграции.
В соседней Бельгии уже обеспокоились, что проезд в Нидерланды со стороны Бельгии будет осложнен длительностью проверки транспорта. Кроме этого вопросы вызывает то, что в общей сложности в Нидерландах насчитывается 840 пограничных переходов, контроль которых потребует немалых ресурсов. Для осуществления пограничного контроля Королевской армии Нидерландов, частям голландской армии, которая также выполняет полицейские функции, не будет выделяться никаких дополнительных денег или персонала, сообщает одно из изданий, ввиду чего объявленная мера может оказаться бутафорией.
Нидерланды – это не первая страна ЕС, которая из-за миграционных проблем объявила о восстановлении пограничного контроля с соседям. Французское правительство восстановило проверки на границах с другими странами Шенгена с 1 ноября 2024 г., тоже как минимум на 6 месяцев. С октября прошлого года и, по крайней мере, до апреля 2025 г. Австрия вновь ввела пограничный контроль на границах со Словакией и Чехией, а до мая 2025 года распространила его и на сухопутные границы с Венгрией и Словенией. С ноября 2024 г. по май 2025 г. Дания ввела контроль на сухопутной и морской границе с Германией, ссылаясь на те же причины. Также границы с соседями по ЕС были восстановлены Германией, Италией, Швецией, Словенией, Норвегией – везде для борьбы с нелегальной миграцией.
Мера эта была в документах ЕС прописана. Временный пограничный контроль, введенный в этих странах, основан на статье 25 Шенгенского кодекса о границах (регламент (ЕС) 2016/399).). В нем предусматривается, что временный пограничный контроль может быть введён, если это необходимо для поддержания общественного порядка или национальной безопасности.
В Нидерландах инициатива восстановления границ с 9 декабря была выдвинута министром Министерства убежища и миграции Нидерландов Марджолейн Фабер. С ее предложением согласился Совет министров. Затем министр проинформировал государства-члены ЕС и Европейский парламент, как того требует европейское законодательство.
Марджолейн Фабер – член партии «За свободу» (Partij voor de Vrijheid , PVV), известную своей правой ориентацией. Так, например, 25 ноября 2024 г. член партии «За свободу» Бенте Беккер в Палате представителей нидерландского парламента в ходе дебатов об интеграции мигрантов предложил правительству «вести учет культурных и религиозных норм и ценностей голландцев с миграционным прошлым». Можно предполагать, что такой учет будет осуществляться с использованием цифровых методов контроля, а введение такого контроля в отношении мигрантов в этом случае в Европе является первой ступенью «окна Овертона» для того, чтобы в обществе начали соглашаться с необходимостью тотального контроля за личностью – сначала в отношении отдельных, «опасных социальных групп».
В целом, миграционный вопрос занимает одно из первых мест в политической повестке Нидерландов, а предложения по его решению подвергают сомнению не только процесс евроинтеграции, но и «фундаментальные европейские ценности».
Так, например, недавно лидер другой нидерландской партии – «Народной партии за свободу и демократию» (Volkspartij voor Vrijheid en Democratie, VVD) – Дилан Йешилгез выступила на партийном мероприятии по поводу деятельности школ выходного дня, в первую очередь, при мечетях, которые, по ее словам, «финансируются из несвободных стран». Она предупредила о «высокотоксичном коктейле из пагубного иностранного влияния в сочетании с ущербной интеграцией». По словам Йешилгез, «Народная партия за свободу и демократию» хочет ограничить свободу образования, в первую очередь религиозного, так как «вера приобретает организованный или политический характер, как исламизм, она действительно становится очень опасной».
Эти заявления были сделаны на фоне беспорядков в Амстердаме, когда приехавшие в город болельщики израильского тель-авивского «Маккаби» были атакованы местными болельщиками, большая часть которых, по словам Йешилгез, «имеют миграционное прошлое, причём некоторые из них марокканского происхождения».
История с массовыми беспорядками в Нидерландах началась 4 ноября 2024 г., когда палестинские и пропалестинские активисты Амстердама из «Week 4 Palestine» объявили демонстрацию на «Йохан Кройфф Арена» против приезда израильского футбольного клуба «Маккаби Тель-Авив», который 7 ноября должен был играть против местного «Аякса» в рамках Лиги Европы. Несколько ассоциаций болельщиков «Аякса» сообщили в своём заявлении, что они будут пресекать политические высказывания внутри и за пределами стадиона. Однако сделать ничего не смогли. К 6 ноября по сети «Интернет» уже «гуляли» видео сцен насилия и различных оскорбительных провокаций как со стороны приезжих израильтян по отношению к палестинцам, так и наоборот – со стороны палестинцев в отношении израильских болельщиков. Также в сети «Интернет», по словам нидерландских СМИ, активно распространялись видео, где неизвестные, называемые «палестинцами», в агрессивном тоне спрашивают и прохожих «Откуда вы?» и требуют предъявить паспорт, что уже напоминает присвоение мигрантами или их детьми государственных функций или формирование модели для такого поведения в будущем.
С другой стороны, пропалестинские организации Бенилюкса направили в различные инстанции Нидерландов жалобы против болельщиков израильского футбольного клуба «Маккаби Тель-Авив». Фонд Хинд Раджаб, названный в честь ребенка, погибшего в Газе, и движение 30 марта бельгийского активиста и политика Дьяба Абу Джахджи обвиняют израильских сторонников, среди прочего, в скандировании лозунгов, подстрекающих к насилию против палестинцев и арабов. Они также якобы уничтожили палестинскую символику и создали «атмосферу страха». Организации просят голландские власти собрать доказательства в социальных сетях, проверить записи с камер наблюдения и привлечь виновных к ответственности.
Информационная кампания привела к тому, что беспорядки в Амстердаме длились до 13 ноября. Любопытно, что они совпали с днем памяти о Хрустальной ночи в Амстердаме, где 9 ноября 1938 г. в отношении евреев были осуществлены массовые погромы.
Вся эта история позволяет сделать два предположения. Либо власти Нидерландов уже не в состоянии контролировать ситуацию с миграцией настолько, что мигранты могут неделю устанавливать свой «паспортный контроль» в Амстердаме. Либо миграционный хаос был создан искусственно, чтобы раскручивать и далее антимигрантскую истерию, а в ответ – провоцировать мусульман Европы на дальнейшее объединение и на натиск на власть белых. И тем самым поощрять развязывание гражданской войны.
Всё чаще в Европе из-за мигрантской проблемы раздаются предложения об отказе от ценностей свободы и демократии. В этот раз звучало заявление представленной в парламенте «Народной партии за свободу и демократию», в котором, высказалось предложение об ограничении статьи 23 Конституции Нидерландов о свободе образования и, по сути, восстанавливалась риторика религиозных войн ХVI-XVII вв., предполагающая жесткую сегрегацию по вероисповедному признаку.
Учитывая то, что, скажем, власти Амстердама делали попытки навязать амстердамским мечетям участие в проектах «голубой повестки», можно предполагать, как мусульманами оценивается правительство Нидерландов. По словам одного из чиновников Нидерландов, значительная часть «исламской молодежи» не разделяет голландские нормы и ценности. Что неудивительно.
Как видно по голландской ситуации, миграционная проблема может быть очень запутанной. Пытаться понять то, где миграционный кризис является итогом социальной инженерии, осуществляемой при помощи вирусных видео-роликов и глобалистской политики замещения населения некогда белой, христианской Европы молодежью юга с экстремистскими воззрениями, сформированными интернет-проповедниками, а где это закономерное, библейское развитие истории, когда народы, погрязшие в разврате и отказавшиеся от рождения детей, отдаются под власть иноплеменников, – сложно, а то и невозможно. Наверняка, имеют быть оба этих процесса.
Бесспорно, что Нидерланды из-за проводимой на их территории интеграционной политики и из-за внедрения мер по расчеловечиванию населения оказались в тупике. Среди информационного хаоса и высказываний подставных лидеров голландское общество пока не может чётко сформулировать критерии, позволяющие отличать провокации от действительно геноцидной политики замещающей миграции и захвата континента инородцами, которым дана возможность воспользоваться разложением европейцев.
Интеграционный котел закипает. Противостояние цивилизаций неоспоримо является единственной реальностью, однако отказ от христианской идентичности в Нидерландах в пользу потребительства и гедонизма не даёт шансов этому государству на сохранение. Только добровольное возвращение Нидерландов в лоно Православия, от которого ее народ отошел дважды, сначала в 1054 г. вместе с римским престолом, а потом в середине XVI века вместе с иконоборцами, способен вывести Нидерланды из миграционного тупика.
Тимофей Александрович Балыко, учитель истории