Глобальное правозащитное сообщество и ЮНИСЕФ провели исследование, согласно которому в начале октября 2024 года на улицах Франции ночевало около 3000 детей, что на 42% выше количества не имеющих жилья детей, зафиксированного в августе текущего года.
В качестве одного из решений указанной проблемы во Франции некоторое время внедряется практика перепрофилирования средних образовательных школ под жильё для семей бездомных. Такие проекты уже реализуются в Тулузе, Лионе, Гренобле, Ренне и Париже.
Ссылаясь на рост количества бездомных детей, представители социальных служб и правозащитных сообществ выдвигают требование к правительству Франции об увеличении количества бюджетных мест в приютах для уязвимых групп населения, под которыми в первую очередь подразумеваются мигранты и их семьи. Министерство жилищного строительства Республики Франция заверяет, что места для проживания мигрантов будут найдены.
При обсуждении бюджета Франции на 2025 год в Национальном собрании 28 октября 2024 года было рассмотрено предложение по увеличению ассигнований на экстренное жилье на 250 миллионов евро, что позволит создать 10 000 дополнительных бесплатных для мигрантов мест, оплачиваемых французами.
Кроме этого, правозащитники активно противодействуют попыткам введения фильтрации мигрантов при получении социальной защиты. Так, например, руководитель одной из правозащитных организаций Maud Bigot в январе 2024 года критиковала законопроект, согласно которому планировалось прекращение действия принципа безусловности приёма мигрантов в бесплатное для них жильё. Согласно этому законопроекту, лицо, подпадающее под действие OQTF (требование покинуть территорию Франции – за какие-либо нарушения), больше не должно было иметь доступа к экстренному, бесплатному жилью. Правозащитники полагают, что мигранты, нарушающие французские законы, должны продолжать обеспечиваться бесплатным жильём за счёт граждан Франции. Это касается и нелегальных мигрантов.
Согласно позиции правозащитного сообщества, нелегал или лицо без документов - это иностранец, находящийся на нелегальном положении, то есть не получивший от французских властей ни согласия, ни статуса на пребывание во Франции. Вопреки распространенному мнению, говорят правозащитные организации, большинство нелегалов не проникли во Францию нелегальным путем.
Они часто прибывали с временным документом (например, туристической визой) или подавали прошение о предоставлении убежища, в котором было отказано, и остались во Франции, хотя должны были вернуться в свою страну.
По французским законам, любой житель Франции, независимо от того, находится ли он на легальном или нелегальном положении, может воспользоваться экстренным, бесплатным жильём: это фундаментальное и безусловное право. Никаких критериев не требуется: если нелегальному мигранту негде спать, он может переехать в экстренное жильё и оставаться там столько, сколько пожелает. Установленного срока пребывания там нет.
В некоторых регионах, департаментах или населённых пунктах для нелегалов предназначена местная помощь: бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте, столовая для детей, доступ в социальный продуктовый магазин и т.д.
Однако на практике выделенных средств на предоставление бесплатного жилья для мигрантов не хватает, поэтому в департаментах Франции переходят к новым формам обеспечения мигрантов бесплатным жильём – например, через перепрофилирование образовательных школ под нужды мигрантов.
В связи с этим можно говорить о том, что после 1945 года, когда США оккупировали страны Западной Европы, колониалисты, по моему мнению, начали восстанавливать рабовладельческую систему в обновленном, завуалированном варианте. В бывших колониях метрополиями сознательно, с целью получения огромной прибыли были созданные такие невыносимые условия жизни и труда, что часть населения бывших колоний с 1960-х гг. вынуждена бежать из родных земель и ехать выживать в страны Запада. А обеспечение проживания и питания приезжих мигрантов глобалисты возложили не на себя, а на рядовых граждан европейских государств и самих США, причём законодательно.
Так, например, в Нью-Йорке по закону город, как и во Франции, обязан предоставить ночлег любому, кто в нём нуждается. Городские власти в текущем 2024 году прогнозировали, что за три финансовых года на решение проблемы мигрантов будет потрачено 10 миллиардов долларов. Городской бюджет оплачивает проживание мигрантов во многих гостиницах Нью-Йорка.
В конце 2022 года город заключил контракт на сумму до 980 миллионов долларов с группой компаний, занимающихся гостиничным бизнесом, чтобы оплачивать проживание в отелях, которые решат приютить мигрантов в рамках «Программы отелей-убежищ». Городские власти заявили, что отели получают от 139 до 185 долларов за ночь за номер независимо от того, занят он или нет, что гарантирует им стабильный доход. Эти расценки не включают деньги, которые город тратит на питание и другие услуги для мигрантов.
Выходит такая схема. Крупные корпорации продолжают разорять бывшие колонии, а поддерживать разоренных жителей колоний обязаны рядовые граждане стран Запада, причем уже не только своими бюджетными деньгами, но и, жертвуя зданиями образовательных учреждений, как это происходит во Франции.
Про проводимую радикализацию некоторой, морально слабой части мигрантов, в этом материале говорить не будем. Всем понятно, что оторванных от корней людей, живущих на гране нищеты в чужом окружении, очень легко революционизировать и при необходимости использовать не только для создания очагов нестабильности, но и в качестве прямых участников вооруженных выступлений, как это уже не раз было в истории. Мигранты, несомненно, это новый революционный пролетариат ХХI века.
Ввиду всего происходящего становится ясно, что будет происходить с европейскими школами при дальнейшем разорении глобалистами бывших колоний, развитии цифровизации образования и замене очного образования на тотальный дистанционный вариант.
Тимофей Александрович Балыко, учитель истории