«В ряде культур никаб – традиционная одежда проституток»

Принято принципиальное решение о законодательном запрете ношения никаба, который используют в корыстных целях ваххабиты, наркодилеры и извращенцы

1 Иван Демид 
474
Время на чтение 4 минуты
Фото: AP/Hassan Ammar

На днях муфтий республики Татарстан Камиль Самигуллин заявил в интервью «БИЗНЕС Online», что религиозная одежда должна быть разрешена повсеместно в России: «Только такое решение может стать единым! Возмутителен сам факт того, что вообще в обществе это обсуждается. Где уважение к культурам коренных народов, которые веками по соседству живут в России? Почему насаждается мысль, что хиджаб — это нечто привнесенное из посторонних традиций и нарушение прав женщин? Потому что это неприемлемо на "цивилизованном" Западе? Истинное лицо Запада мы уже увидели, как можно вообще равняться на него?»

«Покрытие головы платком, другими словами, хиджаб, — это не только традиция ислама, — отметил он. — Платок — это традиция, которая есть и в христианстве, и в иудаизме. Женщины в России всегда покрывались и, таким образом, защищали себя от непристойных взглядов. Картины или старинные фотографии прошлых веков, которые дошли до наших дней, свидетельствуют о том, что традиционная одежда всех женщин в России — русских и нерусских — покрывала их с головы до ног, кроме лица и кистей рук, или, другими словами, была хиджабом. Взгляните на иконы. Или вспомните, как изображали художники деву Марию — мать Пророка Исы (мир ему). Не полуголый внешний вид, а именно хиджаб — это традиционная духовная ценность российских женщин, потому что это целомудренная одежда. Значит, эту традицию нужно беречь, а не запрещать».

«Но сегодня мы вынуждены наблюдать, как девочек в российских школах, училищах и вузах заставляют снимать платки, — посетовал муфтий. — То есть со школьной скамьи мы внушаем нашим детям, что быть верующим и следовать законам Всевышнего — это неправильно. В нашей стране не ограничивается, насколько человек может раздеться, почему тогда нужно ограничивать то, насколько он может покрыться? Конституцией России в статье 28 гарантирована свобода вероисповедания и право действовать в соответствии со своими вероубеждениями. Быть покрытой для женщины — это и есть следование своей религии.

Если хиджаб запретят к ношению в общественных местах, в образовательных учреждениях, мы придем к тому, что девушки и женщины, соблюдающие религию, будут вынуждены перейти на домашнее обучение и работу на дому. Другими словами, мы ограничим права наших граждан на общедоступное образование и профессиональную самореализацию».

По поводу никаба муфтий заявил следующее: «Сегодня этот вопрос для России неактуальный, поскольку в нашей стране процент женщин, носящих никаб, — мизерный. В Татарстане — то же самое. Поэтому не считаю нужным полемизировать на эту тему. Проблема надуманная. Как я уже сказал, Россия — большая страна, ее регионы могут сильно отличаться между собой в разных аспектах, в том числе и по ситуации в религиозной сфере».

Тем временем Правительство РФ не поддержало нынешнюю редакцию законопроекта, разрешающего школам и муниципалитетам вводить локальный запрет на религиозную одежду, сообщает ТАСС.

Законопроект был внесен вице-спикером Госдумы Владиславом Даванковым. Инициатива предполагает, что образовательные организации смогут устанавливать локальный запрет на ношение религиозной одежды или символики. А муниципальные или региональные депутаты смогут вводить местный запрет на ношение в государственных организациях, общественных местах религиозной и иной одежды, полностью или частично скрывающей лицо.

В правительстве РФ отметили, что понятия «религиозная одежда», «одежда с религиозными атрибутами или религиозной символикой» не определены в законодательстве и это «может привести к неоднозначной правоприменительной практике».

Заявление муфтия и ситуацию вокруг возможного запрета никаба прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) исламовед Роман Анатольевич Силантьев:

В России никто не борется с хиджабами. В некоторых учебных учреждениях действует собственный дресс-код. Например, в медицинском колледже или университете предписано носить белую шапочку. Это право учебных заведений. Есть иные формы экипировки, например, мотоциклетный шлем, необходимый для езды на мотоцикле. В России хиджаб не ассоциируется с ваххабитами.

А вот вопрос с ношением никаба стоит остро, особенно в Дагестане. Ваххабиты демонстративно наряжают своих женщин в никабы и таким образом показывают своё присутствие, опознавание «свой-чужой». Также ношение никаба позволяет им совершать преступления — активно воруют в том же Дагестане с использованием никаба.

Помимо воров, извращенцы и наркодилеры активно используют никаб в своих беззаконных целях. Я надеюсь, что никабы запретят из соображений безопасности.

Напомню, что никаб — это не религиозная одежда. Прежде всего, никаб связан с определёнными культурами. Например, в ряде культур никаб — традиционная одежда проституток, в том числе религиозных проституток.

К сожалению, Даванков, автор законопроекта о запрете никаба, путает его с хиджабом, а делать этого не надо. Необходимо чётко разграничить хиджаб и никаб и запретить только ношение никаба.

Насколько я понимаю, принято принципиальное решение о законодательном запрете ношения никаба. Большинство мусульман поддерживает запрет. А их мнение тут решающее.

Примут закон о запрете ношения одежды, закрывающее лицо. Не думаю, что речь будет идти именно о никабах. Можно всё назвать совершенно иначе.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Роман Силантьев
Все статьи Роман Силантьев
Последние комментарии
Видимость благочестия при внутренней пустоте
Новый комментарий от Владимир С.М.
06.10.2024 21:42
Увидеть Промысл Божий в Русской истории
Новый комментарий от Константин В.
06.10.2024 21:37
О проблемах многодетности в России
Новый комментарий от Человек
06.10.2024 21:03
Надежды на командира спецназа «Ахмат» обнулились
Новый комментарий от Константин В.
06.10.2024 19:12
Вновь о тайне четырех царств
Новый комментарий от Агафон
06.10.2024 18:16
Ложь невыносима, как сквернословие
Новый комментарий от Человек
06.10.2024 15:37