В воскресенье, 30 июня, во Франции завершился первый тур внеочередных парламентских выборов. Основная борьба за 577 кресел в Национальном собрании развернулась между лидером предвыборной гонки — партией «Национальное объединение», коалицией левых партий под названием «Новый народный фронт» и блоком Макрона «Вместе». Правая партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен и ее союзники одержали победу в первом туре внеочередных парламентских выборов во Франции, набрав 33,4% голосов. Левая коалиция «Новый народный фронт» получила 27,98% голосов и заняла второе место, а центристская коалиция президента Франции Эммануэля Макрона собрала всего 20,76% голосов. Второй тур состоится 7 июля, гражданам Франции предстоит выбрать 577 депутатов, которые будут представлять их интересы в парламенте, сообщают «Известия».
Негласный лидер «Национального объединения» Марин Ле Пен объявила о своем переизбрании в первом туре в своем избирательном округе Па-де-Кале и обратилась к французам с призывом предоставить ее партии абсолютное большинство голосов во втором туре, «чтобы Жордан Барделла был назначен премьер-министром». Макронистский блок «практически уничтожен» после первого тура, добавила она.
«Национальное объединение» смогло таким образом закрепить результат, который оно показало на выборах в Европарламент 9 июня. Тогда партия набрала 31% голосов, значительно опередив представителей Макрона, за которых проголосовали только 14,6% граждан. Напомним, именно эта неудача побудила французского президента распустить парламент.
28 июня левоцентристская газета Le Monde призвала «решительно сопротивляться» попыткам крайне правых стать у рычагов власти. По оценке редакции, уступить хотя бы частицу власти «Национальному объединению» — значит подвергнуть риску разрушения «всё, что было построено и завоевано за более чем два с половиной века». Со своей стороны, на предвыборных дебатах Габриель Атталь уличил более сотни кандидатов от партии Барделла в «расистских, антисемитских и гомофобных высказываниях».
По мнению французского евродепутата Жильбера Коллара, у Барделла «очень серьезные шансы» получить абсолютное большинство в нижней палате парламента, однако только время покажет, каким будет расклад после второго тура. В любом случае, подчеркнул он, критика в адрес партии не достигла своей цели.
«Людям наплевать на критику, которая является полным анахронизмом. Она приходит из мира фантазий, это критика, которая исходит из психоанализа, но не из политической реальности», — заявил политик «Известиям».
С такой точкой зрения согласен и французский политолог Никола Миркович, который указал «Известиям» на катастрофическое отсутствие объективности во французских СМИ в отношении «Национального объединения».
«Журналистам верят всё меньше, и у меня такое впечатление, что сегодня, чем больше политики и журналисты, которых многие французы идентифицируют как часть одной и той же системы, критикуют "Национальное объединение", тем больше голосов оно получит, — говорит эксперт.
Вместе с тем политолог считает, что Барделла будет чрезвычайно сложно «получить абсолютное большинство». Однако его партия, рассуждает эксперт, рассчитывает на французов, которые обычно не голосуют, но в этот раз всё же придут на избирательные участки, чтобы отдать свои подписи «Национальному объединению».
Другой французский политолог, Бертран Шоллер, считает, что у «Национального объединения» нет никаких шансов победить во втором туре. В беседе с «Известиями» он указал, что несомненная победа «Национального объединения» в первом туре ничего не значит.
«Во втором туре фактически произойдет своего рода дефляция. Им не удастся набрать 50%. Потому что у них нет резерва голосов. Они получат максимум в первом туре. Так было всегда. Когда Марин Ле Пен или ее отец выходили во второй тур, количество голосов увеличивалось очень незначительно, — напомнил эксперт. — К тому же деление избирательных округов говорит совсем не в пользу "Национального объединения", а скорее в пользу центристской или левой партии, с которой делятся округа. То есть на национальном уровне "Национальное объединение" может получить всё что угодно, набрав более 50% голосов. Но они могут иметь только 35% членов парламента по результатам второго тура.
В самой партии на ситуацию смотрят с большим оптимизмом. Так, евродепутат от «Национального объединения» Тьерри Мариани заявил, что за 30 лет в политике он никогда не видел, «чтобы население до такой степени отвергало президента». По его мнению, Макрон надеется только на одно — что «Национальное объединение» не добьется абсолютного большинства.
«Жордан Барделла заявил, что при условии абсолютного большинства у «Национального объединения», то есть половина мест плюс одно, он согласится стать премьер-министром. В противном случае они вступят в период компромиссов и договоренностей. А это мечта Макрона, которая состоит в том, чтобы не было большинства и чтобы они могли, играя друг против друга, продолжать править. Мы здесь не для того, чтобы быть помощниками господина Макрона. Мы здесь, чтобы проводить нашу политику», — подчеркнул политик.
6. Ответ на 5, Павел Тихомиров:
"Жёсткий парень" Макрон напоминает виртуального "жёсткого парня" "Димона".
Методичка та же. Рассчитана на люмпен-"патриотов", которые везде устроены одинаково - патриотизм их ещё называют "футбольным"
Отличное название! Неужели у него даже есть автор...
А у Макрона и Димона еще может и одна прапрабабушка оказаться...
5. Ответ на 4, Дмитрий_белорус:
"Жёсткий парень" Макрон напоминает виртуального "жёсткого парня" "Димона".
Методичка та же. Рассчитана на люмпен-"патриотов", которые везде устроены одинаково - патриотизм их ещё называют "футбольным"
4.
3. Ответ на 1, Константин В.:
Наша пропаганда настолько топорна, что это бросается в глаза. Сегодня пригласили в качестве эксперта младшую сестру Натальи Нарочницкой, как специалиста по Франции (Большая Игра). Нам уже года два как открыли, что Запад тысячу лет пытается уничтожить Россию, никогда от этого не откажется, и тут торжество по поводу "победы" Ле Пен. Понятно, что обе Нарочницкие потому и выступают, что говорят "правильно" (старшая Нарочницкая, например, отметилась похоронами и Ленина, и ленинизма), но ангажированных сбой логики очевиден. Ведь в радости повержения макронизма просматривается надежда на возрождение тех потоков капитала, которые шли через Францию. То есть, разговоры о неотменяемом намерении Запада уничтожить Россию - это в пользу бедных, а богатым - новые капиталы.
2.
1. Главное - не обольщаться