«Не правда ли, человеку легко согласиться с любым упреком в свой адрес. Например, что ты беден, стар и некрасив. Но тяжелее всего признать, например, что ты не мудр, а глупый, дурак. Это ужасно обидно, потому что человек со всем может согласиться даже со слезами на глазах, но только не с тем, что он глуп. В своем уме уверен если не каждый житель земли, то, наверное, очень большое количество», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев.
«Вообще, - отметил священник, - человек очень ценит мудрость, как таковую. О мудрости прочитаем несколько слов Апостола Иакова: "Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская". Заметьте, что он говорит про сердце».
«Древние люди считали, что вместилищем памяти, интеллектуальных способностей, всякого знания, а тем более премудростей является не мозги, а сердце. Бесы, конечно, мудры в своем роде: мудры, изобретательны на всякие козни, мудры похохотать над чужой бедой. Человек тоже может быть мудрым, как бес, но это не мудрость в первичном и священном возвышенном понимании», - говорится в публикации.
«Это не мудрость, исходящая от Бога. "Ибо где зависть и сварливость, там все худое" - какое общество шатается и стремится к падению? То, в котором существует зависть между бедным и богатым, между очень богатыми и баснословно богатыми. Если кто-то завидует тому, кто сидит выше – это беда», - продолжил о. Андрей.
«Это клубок бесовских отношений, потому что завистью дьявола вошла смерть, зависти ради предали Иисуса. Зависть – это мотор миллионов беззаконий. Поменьше завидуйте. Козьма Прутков сказал: "Зри в корень". Смертный мог бы завидовать бессмертному, но где они? Когда смертный завидует смертному, это глупость. Хотим мы быть мудрыми? Хотим. Хочется, чтобы мудрости было в людях побольше. И вот свойства мудрости, сходящей свыше: "Во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна". Это конец 3-й главы Апостола Иакова», - говорится в публикации.
«Очень хочется, чтобы мы были мудрыми в том смысле, чтобы мы знали куда идти, а куда не идти, кому давать взаймы, а кому не давать, и все это есть некие составляющие житейской мудрости, которые ведут прямым путем в настоящую реальность. Из мнимости в настоящую реальность. Будьте мудрыми», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.