Известный политолог Ростислав Ищенко в интервью издания Украина.ру заявил, что на нынешнем этапе СВО приоритетная цель России — это полное поглощение Украины, присоединение её областями.
По его мнению, «фраза "задачи СВО" вообще неправильная. Есть фраза "интересы России". С моей точки зрения, интересы России находятся в ключе восстановления своего контроля над всей постсоветской периферией, по крайней мере, на Западе».
«Средняя Азия была включена в состав России во многом из-за английской экспансии в этом направлении, - напомнил он. - Сейчас англичан там нет, индусы туда прорываться не собираются, поэтому вполне можно обойтись сейчас без тотального контроля над Средней Азией и ограничиться экономическим сотрудничеством и политической интеграцией — такой неторопливой».
«А вот на западном направлении, - считает политолог, - учитывая опасность, исходящую от НАТО, от Соединённых Штатов, и учитывая, что даже после поражения своего, они все равно будут возвращаться к той же самой политике со временем, — на западном направлении, с моей точки зрения, необходимо восстановить контроль России над рубежами Советского Союза. В том числе для того, чтобы иметь свободный доступ к Калининградскому анклаву и так далее. В идеале было бы вообще восстановить уже опосредованный контроль над бывшей восточноевропейской периферией, включая Германию, центрально-восточной — контроль опосредованный, преимущественно экономический, но (надо бы. — Украина.ру) добиться их политической переориентации Соединённых Штатов на Россию. Это задача более отдалённого периода».
По его словам, «для того чтобы решить эту задачу, надо сначала реализовать первую. Решение первой задачи, то есть восстановление западных границ Советского Союза. Эта задача начинается в первую очередь с восстановления западных границ на Украине. Белоруссия формально является уже с Россией единым государством, и понятно, что, по мере усиления России, по мере территориального продвижения России на Запад, интеграция Белоруссии в Россию будет возрастать».
«Даже если она останется формально объединением шести областей и будет продолжать титуловаться отдельным государством, тем не менее, и политическая интеграция её, и, в первую очередь, экономическая интеграция в Россию будет возрастать и, главное, ускоряться, - не сомневается Ростислав Ищенко. - В принципе, через некоторое время разница между Белоруссией и Россией должна стереться окончательно.
И поэтому есть проблема Украины, есть проблема Прибалтики и в меньшей степени проблема Молдавии, потому что, собственно, Бессарабия — это последнее приобретение Российской империи на юге в 1812 году в результате Русско-Турецкой войны, которая России была не нужна, но которая была начата турками по науськиванию Франции, по науськиванию Наполеона — война шестого-двенадцатого года Русско-Турецкая».
«Относительно небольшое приобретение, которое, в принципе, можно было бы уступить Румынии, но молдаване сами туда не хотят, - отметил политолог. - А существовать, если у них появится восточная граница с Россией, то существовать в режиме нейтральной страны они тоже не смогут. Потому что Запад будет пытаться организовать там хоть маленький, но плацдарм против России, и это будут постоянные занозы. Поэтому на этом направлении тоже Россия рано или поздно будет вынуждена продвинуться к западной границе — если Молдавию не поглотит Румыния, что маловероятно, потому что большей части молдаван всё-таки лучше жить в России, чем в Румынии. По крайней мере, они так считают. Вернее, они считают, что лучше жить в независимой Молдавии, но если выбирать между Россией и Румынией, то лучше Россию выбирать».
«Поэтому, с моей точки зрения, на этапе СВО приоритетная цель России — это полное поглощение Украины, присоединение её областями, - заявил Ростислав Ищенко. - Не единым массивом территорий, не Новороссией и Малороссией, Галицией, а областями: Харьковской, Запорожской, Донецкой, Львовской и так далее — так, как они сейчас входят. По принципу: проголосовали на референдуме за Россию. Хотят выйти, не можем же мы им отказать, это было бы негуманно. Тогда единого массива земель, которые называются Украина, нет. Тогда никто не может приехать в Москву и требовать чего-то от имени украинского народа. А требовать от народа Львовской области — да ради Бога. Что у нас Львовская область самая главная в стране? Нет. У нас и другие регионы есть, им тоже надо. Встаньте в очередь, у вас есть такое же представительство в думе, в Совете Федерации, как и у остальных. Встаньте в очередь, попросите хорошо, может быть вам подадут».
«Это сложный процесс, неоднозначный, его непросто реализовать, потому что вначале надо победить на поле боя, во-первых. А во-вторых, надо победить так, чтобы не успели, не сумели и не захотели зайти на Западную Украину наши политические оппоненты из Восточной Европы.
В-третьих, надо будет избавиться от националистических и русофобских веяний на самой украинской территории. Вот это последнее — это вообще займёт пару-тройку, а может быть и три-четыре десятилетия, а может быть, и пять десятилетий.
Но при нормальной системной работе эффективной, это вопрос решаемый. Самое главное, это вопрос, который все равно придётся решать. Хоть чучелом, хоть тушкой, но его все равно придётся решать рано или поздно», - считает политолог.
Он повтори, что «контроль над Восточной Европой, контроль над Германией — это тоже вынужденно политико-экономически, чтобы там просто не было военных баз наших вероятных противников. Это тоже жизненная необходимость, потому что если посмотреть на карту Европы, то от Берлина и даже, собственно, от Рейна и до Москвы тянется очень удобная для движения войск низменность. Там нет гор, там есть речные преграды, но их всё время туда-сюда форсировали начиная с доисторических времён, никогда они не вызывали особых проблем».
«И контроль над этим коридором — он когда-то назывался Польский коридор, Германский коридор, в зависимости от того, куда продвигались границы России, сейчас о нём говорят, как о Белорусском коридоре, контроль над этим коридором – это жизненный интерес России», - подчеркнул он и добавил, что «чем дальше в этом направлении отодвинута сфера влияния России к Рейну, тем надёжнее обеспечивается российская национальная безопасность».
«Поэтому все равно придётся бороться, в том числе и за Восточную, за Центральную Европу, в какой-то степени даже за Западную. В идеале было бы вообще отправить Соединённые Штаты на их континент, и пусть там дальше рассказывают про Америку для американцев бразильцам, которым они уже тоже надоели хуже горькой редьки», - предложил эксперт.