Нам недостаёт, чтобы в нашей жизни исполнилось Преображение

19 августа — Преображение Господне

0
1810
Время на чтение 3 минуты

Праздник Преображения Господня — тайна света, который просиял в пречистой плоти Спасителя, и пророчество о мраке Его Крестных страданий. Преображение Господне — это единство Ветхого и Нового Завета, когда Господь беседует вначале с Моисеем и Илиею, представляющими собой закон и пророков, а затем обращается к Своим ученикам. Это праздник Богоявления, когда мы слышим Отеческий глас, обращенный к ученикам, чтобы они слушали Его Божественного Сына. И в этом празднике та тайна, которая открывается нам в пасхальную ночь, когда мы слышим Евангелие от Иоанна о том, что Слово стало плотью, и в этой плоти воссияла слава яко Единородного от Отца (Ин. 1, 14).

Это слава, которую Он имел, прежде чем мир не был. И это слава, которой Отец прославил Его в час Креста, о которой Он говорил: «И прославил, и паки прославлю» (Ин. 12, 28). Эта слава, эта Пасха, всегда была со Христом. Но Ему нужно пройти через Крест, чтобы мы были способными принять Его Крест и наш собственный крест, и приобщиться Его славе. То, что происходит в событии Преображения, наверное, является одним из ключевых ответов на вопросы, которые задавал Христу Ирод, после того как он «всласть послушал Иоанна» (Мк. 6, 20).

И здесь — связь с откровением, которое имел апостол Петр, и с его вопрошанием о страданиях, предстоящих Господу (Мф. 16, 16—23). Господь (за восемь дней до этого, как сказано в Евангелии от Луки) говорит о Своих предстоящих страданиях. И Его беседа на горе Преображения с Моисеем и Илией об исходе, о Крестной смерти и Вознесении показывает, что спасение рода человеческого не прерывается в истории.

Христос уже говорил об этой тайне Своим ученикам, но они не поняли Его. Замечательна подробность евангельского повествования: в момент Преображения ученики пробудились от сна. Они видели славу Христову, не понимая, что Он должен войти в нее через страдания. И видение Моисея и Илии, которое завершает все, для них только повод говорить о кущах. Был такой ветхозаветный праздник Кущей — праздник ожидания конца истории и торжества народа Божия. Когда Петр хочет, чтобы продлилось время Богоявления, он «не знает, что говорит» (Лк. 9, 30). До сих пор необходимость страданий Христовых не вошла в его сознание.

Облако, осенившее учеников, означает Божественное присутствие, и потому они охвачены священным ужасом. Мы с вами участвуем в Богоявлении, подобном тому, какое было в день Крещения на Иордане. Но здесь не только слышен глас Отчий, здесь мы видим славу Христову. И слово Отчее обращено не ко Христу, как в день Богоявления на Иордане, а к ученикам Его: «Того послушайте».

Это зов к Израилю, к избранному слуге Божию: отныне надо послушать Того, Кто бесконечно превосходит Своею властью Моисея и Илию. И это зов — ко всем ученикам Христовым и ко всем нам. После крещения, когда мы облеклись в жизнь Пресвятой Троицы, нам недостает одного-единственного для того, чтобы в нашей жизни исполнилось Преображение — «Того послушать». Послушать, что говорит Христос, как Он говорит, каким светом, какою жизнью, какою сладостью исполнены Его слова. Только те, кто совлекся дел тьмы, кто облекся во оружия света (Рим. 13, 12), только те, кто уже не чада ночи, а чада света (Еф. 5, 8), способны к этому.

Но самое главное — чтобы мы увидели в сияющем Божественном лике Христа лицо, которое «не имеет ни вида, ни доброты». Чтобы увидели, что Его пресветлый лик, просиявший на Фаворе, будет покрыт кровавым потом в Гефсимании, и что в день Преображения Он обращен к этим страданиям. Кто этого не видит в день Преображения, и кто этого не видит в течение всей истории Церкви, тот никогда не узнает Христа, истинного Бога, Света от Света — и истинного человека, распятого за нас при Понтийском Пилате, Который доныне наготует и страждет с миллионами обездоленных и несчастных, и напоминает об этом Своим предстоящим Страшным Судом. И Который доныне, как говорит апостол Павел, снова распинается (Ев. 6, 6) в мире, где грех утверждается как норма.

Всем, хотящим, подобно Ироду, узнать о славе Его, Христос напоминает о нашей слепоте к этим страданиям, к Своему Кресту. И потому Евангелие, Церковь говорят нам, чтобы мы до времени хранили молчание об этой славе, пока не откроется она через Крест пришествием Духа, пока не наступит время Церкви. Пока не научимся мы жить истинным ожиданием конца истории, когда придет Он со славою многою, и мы увидим знамение Сына Человеческого — Крест Его.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Кому не страшно жить
Слово в день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских
14.11.2024
У истинных обличителей греха всегда будет много врагов
Евангелие четверга (Лк, 62 зач., 11, 47—12, 1)
14.11.2024
Благоприятная атмосфера для прихода антихриста
Евангелие среды (Лк, 61 зач., 11, 42—46)
13.11.2024
Человек не может одним глазом смотреть вверх, а другим вниз
Евангелие вторника (Лк, 60 зач., 11, 34—41)
12.11.2024
Как мы можем уподобляться иудеям во времена земной жизни Спасителя
Евангелие понедельника (Лк, 59 зач., 11, 29—33)
11.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Кирилл Д.
14.11.2024 00:31
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 21:42
Диверсия государственного уровня?
Новый комментарий от наталья чистякова
13.11.2024 21:27
Греция – Македония: спор из-за Александра Македонского не утихает
Новый комментарий от Павел Тихомиров
13.11.2024 21:20
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от р.Б.Алексий
13.11.2024 21:15
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Апографъ
13.11.2024 20:34
«Стратегическая победа всех защитников традиционных ценностей»
Новый комментарий от Владимир Петрович
13.11.2024 19:22