Как сообщалось, 30 ноября на Фанаре прошло богослужение, в котором участвовали, помимо патриарха и иерархов Константинопольского патриархата, митрополит Кипрской Православной Церкви Исайя Тамасосский, а также «архиепископ» ПЦУ Агапит Гуменюк.
Редакция «Русской народной линии» уже сообщала об изменении позиции митрополита Исайи. Напомним, что ранее владыка Исайя считался одним из архиереев-русофилов в Кипрской Православной Церкви, поскольку он окончил Московскую духовную семинарию и неоднократно демонстрировал свою любовь к России и свою твёрдость в отстаивании канонической Церкви на Украине.
«Однако, выдвинув свою кандидатуру на пост Предстоятеля Кипрской Церкви, он изменил свою позицию на 180 градусов. И, как мы предполагаем, причиной тому стало выдвижение ему условия, что он может стать Предстоятелем Кипрской Церкви, только признав ПЦУ.
И вот первая ласточка – митрополит Исайя служит с раскольником из ПЦУ, причём на Фанаре, что, видимо, открывает ему двери на пост Предстоятеля Кипрской Церкви», - отмечала редакция «Русской народной линии».
В нашем материале мы упоминали и о позиции еще одного архиерея, сторонника канонического Православия, Кипрской Церкви – митрополита Лимассольского Афанасия. Сообщали, что он заявил журналистам, что примет законность признания раскольнической ПЦУ. И вот теперь, и митрополит Афанасий заявляет, что будущий Предстоятель Православной Церкви Кипра должен соблюдать решения Синода о поминовении Думенко.
Мы тогда отметили, что теперь «наши иллюзии в отношении Кипрской Православной Церкви окончательно рассеиваются», она тоже становится на путь признания раскольников.
Однако, похоже, мы поторопились с выводами, по крайней мере, в отношении митрополита Лимассольского Афанасия. Как сообщает «Союз православных журналистов», владыка Афанасий не благословил мирянам своей епархии причащаться в Тамасосской епархии по причине сослужения ее правящего архиерея митрополита Исайи с ПЦУшным «архиепископом» Агапитом Гуменюком.
О благословении митрополита на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы объявил один из священников Лимассольской митрополии.
По словам священника, он пошел за разъяснением относительно действий Тамасосского архиерея к митрополиту Афанасию. Владыка пояснил ему, что раз митрополит Исайя сослужил человеку без канонической хиротонии, то он не благословляет священникам Лимассольской митрополии сослужить Исайе, а верующим – причащаться в его митрополии.
В этом свете любопытны размышления религиозного аналитика Александра Вознесенского. В своём телеграм-канале «Религия и политика» он пишет о развитии борьбы за жезл архиепископа Кипра. По его оценке, «изначальные результаты опросов показали, что именно митрополит Афанасий лидирует с огромным отрывом от других кандидатов».
«После этого Исайя, чтобы набрать количество голосов пошёл на сделку с диаволом и пошёл на сослужение с раскольниками ради того, чтобы Варфоломей благословил фанариотам Кипра голосовать за Исайю», – полагает эксперт.
«Варфоломей после такого явного вмешательства в выборы на Кипре заявил, что он якобы ни причём т.к. слишком многие поняли продажность Исайи и вмешательство Варфоломея. Иерархи из других поместных Церквей, которые знают и общаются с Исайей, пришли в ужас от такого предательства идей, за которые он ранее публично выступал», - отметил Александр Вознесенский.
По сведениям эксперта, митрополит Афанасий деликатно отказался от участия в «шабаше на Фанаре», заявив, что он якобы заболел ковидом. Точно так же когда-то поступил и митрополит Исайя, когда не хотел сослужить с Феодором Александрийским во время посещения Кипра, напомнил Вознесенский.
Своим поступком митрополит Афанасий подтвердил свою репутацию сторонника канонического строя Церкви, каковым ранее представлял себя и митрополит Исайя. Теперь же Лимассольский архиерей фактически объявил митрополита Исайю отступником и предателем канонов Церкви. И теперь выборы предстоятеля Кипрской Православной Церкви могут превратиться в противостояние партии сторонников канонического Православия, которую по факту возглавил митрополит Лимассольский Афанасий и партии предателей и отступников от чистоты веры, которую теперь возглавляет митрополит Тамассоский Исайя, полагает А.Вознесенский.
Что ж в таком случае борьбы вокруг поста предстоятеля Церкви обретает и впрямь судьбоносный для мирового Православия смысл, а не обыкновенное столкновение личных амбиций архиереев. А значит и на Кипре появляется фронт Специальной военной операции, которую ведёт Россия и Русская Церковь против сил мировой апостасии.
Редакция Русской народной линии