Cегодня Святая Церковь чтит память святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок. 355), праведной Тавифы (I), мученика Анастасия (III), преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских (XIII-XIV), преподобной Матроны исповедницы (1963).
Сегодня мы вспоминаем Льва Александровича Пушкина (1723-1790), деда великого русского поэта А.С.Пушкина. Поэт писал о нем в своей автобиографии, что дед «служил в артиллерии и в 1762 году, во время возмущения, остался верен Петру III. Он был посажен в крепость и выпущен через два года. С тех пор уже на службу не вступал и жил в Москве и в своих деревнях».
Сегодня также день памяти Петра Васильевича Киреевского (1808-1856), русского фольклориста, публициста-славянофила. Он родился 11 февраля 1808 г., умер в один год со своим старшим братом, Иваном Васильевичем Киреевским. По воспитанию и по образу мыслей был похож на старшего брата, по характеру был еще менее общителен и более замкнут в себе. Эту особенность своего характера признавал еще в 1830 г. сам Киреевский. Он постоянно оставался на втором плане при своем более блестящем брате.
В литературе, кроме нескольких мелких статей, он выступил только с одной значительной статьей (в «Москвитянине», 1845), в которой обнаружил хорошее знакомство с древней историей славян и на основании этого знакомства положил первое основание теории патриархального быта.
Прочное имя Киреевский приобрел как собиратель народных песен. Свой сборник он начал подготовлять с начала 1830-х годов; несколько раз хотел издать его, но или откладывал, или встречал цензурные препятствия. Только часть сборника Киреевского - именно «духовные стихи» - была напечатана при жизни его, в «Чтениях Общества Истории и Древностей Российских» (1848, № 9).
После смерти Киреевского рукопись его сборника поступила в московское общество любителей словесности, которое поручило издание его П.А.Безсонову. Дополнив сборник вариантами и снабдив его примечаниями, Безсонов издал его, в десяти выпусках, в 1860-1874 годы.
Вот перечень содержания «Песен, собранных П.В.Киреевским». I. Песни былевые. Время Владимирово. Выпуск 1: «Илья Муромец, богатырь-крестьянин». Выпуск 2: «Добрыня Никитич, богатырь-боярин; богатырь Алеша Попович; Василий Казимирович, богатырь-дьяк». Выпуск 3: «Богатыри: Иван гостиный сын; Иван Годинович, Данило Ловчанин, Дунай Иванович и другие». Выпуск 4-й (дополнительный): «Богатыри Илья Муромец, Никита Иванович, Поток, Ставр Годинович, Соловей Будимирович и другие» II. Песни былевые. Выпуск 5-й: «Новгородские и княжеские». Выпуск 6-й: Песни былевые исторические: «Москва. Грозный царь Иван Васильевич». Выпуск 7-й: «Москва. От Грозного до Царя Петра I». Песни былевые и исторические. Выпуск 8-й: «Русь Петровская. Государь царь Петр Алексеевич». Выпуск 9-й: «Восемнадцатый век в русских исторических песнях после Петра I». Выпуск 10-й: «Наш век в русских исторических песнях». Кроме того, в сборнике Безсонова «Калики перехожие» около пятой части взято из сборника Киреевского.
В этот день 1893 года скончался великий русский композитор, дирижер и музыкальный критик Петр Ильич Чайковский. Он родился 25 апреля 1840 г. в семье горного инженера в Вятской губернии. В 1850-59 гг. Чайковский учился в училище правоведения в Петербурге, в 1859-63 служил в Министерстве юстиции. В 1861 г. он поступил в Петербургскую консерваторию, которую в 1865 г. окончил с отличием. В 1866-1878 гг. Чайковский состоял профессором Московской консерватории по классам свободного сочинения, гармонии и инструментовки. Чайковский также известен и как музыкальный критик. В 1871-76 гг. он работал музыкальным рецензентом московских газет «Современная летопись» и «Русские ведомости», борясь за утверждение реалистических принципов в русской музыке. Уже в 1866-1877 гг. наступает расцвет творчества Чайковского, в эти годы им были созданы ряд симфоний, несколько программных оркестровых сочинений, в том числе увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», 1-й концерт для фортепиано с оркестром, 3 струнных квартета, оперы «Воевода», «Опричник», балет «Лебединое озеро» (1876), музыка к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (1873), фортепианные пьесы (в т.ч. цикл «Времена года», 1876), романсы и др. В этот же период Чайковский переложил для фортепиано около 50 русских народных песен.
Несколько позже увидели свет такие произведения мастера как оперы «Орлеанская дева» (1879), «Мазепа» (1883), «Пиковая дама» (1890); кантата «Москва» (1883); «Торжественная увертюра 1812 год» (1880), «Итальянское каприччио» (1880); 3 сюиты (1879, 1880, 1883) для оркестра; концерт для скрипки с оркестром (1878); 5-я симфония (1888), 6-я «Патетическая» симфония (1893); балеты «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892) и др.
Композитор активно участвовал в музыкальной жизни страны, в особенности в мероприятиях Русского музыкального общества (был избран директором Московского отделения общества в 1885 г.) и Московской консерватории. Премьера оперы «Черевички» в Большом театре (1887) положила начало его дирижёрским выступлениям. В 1887-93 гг. он дирижировал своими преимущественно симфоническими сочинениями. Творчество Чайковского получило высокую оценку не только в России, но и за рубежом: в 1892 г. он был избран членом-корреспондентом Академии изящных искусств (Франция), в 1893 г. ему была присуждена почётная степень доктора музыки Кембриджского университета.
Одна из вершин художественного реализма, музыка Чайковского принадлежит к высшим достижениям отечественной культуры. Вместе с крупнейшими представителями «Могучей кучки» Чайковский входит в плеяду русских музыкальных классиков - продолжателей традиций М.И.Глинки. Как создатель высочайших образцов лирико-психологической музыкальной драмы, крупнейший реформатор балетной и камерной музыки Чайковский оказал большое влияние на мировое музыкальное искусство.
25 октября / 7 ноября произошел государственный переворот, в ходе которого было свергнуто Временное правительство А.Ф.Керенского, и власть перешла в руки большевиков. Крайне левым силам удалось вырвать власть из рук полностью исчерпавшего народное доверие либерального правительства (также пришедшего к власти при помощи переворота в феврале 1917 г.). Большевистской партии во главе с Лениным, провозгласившей курс на социалистическую революцию в России, которую они мыслили как начало мировой революции, удалось одурачить русский народ такими популярными лозунгами, как: «Мир - народам», «Земля - крестьянам», «Фабрики - рабочим», и к осени 1917 г. завоевать большинство в Советах Петрограда и Москвы. С этого момента большевики под лозунгом «Вся власть Советам!» приступили к подготовке вооружённого восстания. В ночь на 25 октября вооружённые рабочие, солдаты Петроградского гарнизона и матросы Балтийского флота захватили Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Съезд советов, на котором большинство принадлежало большевикам и левым эсерам, одобрил переворот и сформировал «Временное рабоче-крестьянское правительство» - Совет народных комиссаров во главе с Лениным. К марту 1918 г. советская власть была установлена на значительной территории бывшей Российской Империи. Победа большевиков привела к окончательному расколу общества, переросшему в Гражданскую войну, унесшую миллионы русских жизней, в результате которой большевики установили в стране однопартийную диктатуру, ставшую для России национальной катастрофой.
В этот день, 25 октября 1794 года, великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, сломив сопротивление восставших поляков, взял Варшаву. Польское восстание было подавлено.
7 ноября 1944 года был казнен советский разведчик, Герой Советского Союза Рихард Зорге (1895-1944).
52. Ответ на 51, Игорь Бондарев:
51. Ответ на 50, Vladislav:
Проблема в том, что ждет. А уже пришло время не ждать, а изобличать тайну беззакония.
Уже рабочий день начался, надо идти на работу, а мы говорим, что подождем еще. Да, потом подхватимся, наверстаем... но день рабочий уже идет. Время, в этом смысле, работает против нас.
50. Ответ на 49, Игорь Бондарев:
49. Ответ на 47, Vladislav:
Вера без дел мертва. Апостол говорит, что, покажи мне веру свою, а я покажу тебе дела веры.
Конечно же надо узнавать Предначертание. Но оно - до опыта. Поэтому важно научиться видеть в опыте факт понятый в связи с Предначертанием. Например, Октябрь 1917 и Победа 1945 года, - волевой аспект Победы Духа Святого над волей Антихриста. Но в связи с опытом, мы можем говорить о законе двойного отрицания, которые есть логический закон утверждения истины. Сама Победа над Антихристом и его волей находится между этим двумя Победами - между Октябрем 1917 и маем 1945.
Но это еще надо видеть в составе двадцатого века как особенного всеобщего Истории. Как говорится, есть, где развернуться...
48. Ответ на 46, Александр Волков:
НЕОБХОДИМА… Но нет - опять продолжают действовать "по-шаблону" о чем, кстати, негативно недавно отозвался Президент РФ в материале опубликованном здесь же - на РНЛ.
Шаблон простой: мы отдали первородство. То есть первую правду. То есть веру. Вторая правда - факт научный. Его явно недостаточно для объяснения Порядка канона мира совершенного и по грехопадению. Но без научного факта не будет того, ЧТО объяснять, ибо тогда остается лишь совершенное Творение, которого в реальном факте нет, ибо есть только мир помраченный грехом.
А для того, чтобы связать научный факт с совершенным Творением, надо сделать тоже самое, что не сделал Адам, но что ему повелевала заповедь. То есть в научном факте, теории - нельзя есть от него, ибо он есть плод познания добра и зла. Ибо таковой плод есть тот плод, в котором первородство отдается за факт чувства. Происходит грех (промах): первая правда отдает свое первородство своему же чувству, но при этом в первой правде происходит рождение справедливой ненависти к чувству. Ведь своей вины мысль, отдавшая первородство, своему чувству - не понимает, но зато чувствует ненависть. Ненависть к объекту чувства, к тому, что вызывает чувство. Возникает желание поставить объект чувства "на свое место". То есть - унизить. Но виновата в этом сама первая правда.
Что толку, что мы восклицаем об идеологии, если действуем по шаблону и отдаем, постоянно свое первородство своим же чувствам общества. Потому, что ждем Антихриста, а его надо изобличать. С помощью Науки и Религии. Вместе, рука об руку.
Антихристу все отдали свое первородство. Он лестью научного мировоззрения и гуманизмом, вошел в дух человечества уже много десятков лет назад, и даже столетий.
Поэтому надо говорить не только о Традиции, но и о Просвещении и Традиции. С помощью Науки мы должны научиться подтверждать (и опровергать, так как это требует научный критерий) известные истины Традиции.
47. Ответ на 44, Игорь Бондарев:
46. Ответ на 44, Игорь Бондарев:
"в продолжение" к комментарию "Это же тривиально, Ватсон!"
Кстати, "не отходя от темы" - наинагляднейший пример несложения в "пазлы" - тот же фрагмент данной публикации под "наименованием "Годовщина большевистского переворота"… Авторы излагают "видение", похоже, даже и малость не внимая, не задумываясь о том, что ставят текст на сайте религиозного, вообщем-то, "характера", вопиющего к тому, чтобы учесть ДУХОВНУЮ "компоненту" "завязки" событий 17-го… Вот потому то, в частности, и ныне предлагаемые т.н. "национальные идеи" декларативны и корявы в смысле их практического приложения… ибо вовсе не "идея" сегодня НЕОБХОДИМА… Но нет - опять продолжают действовать "по-шаблону" о чем, кстати, негативно недавно отозвался Президент РФ в материале опубликованном здесь же - на РНЛ.
45. Ответ на 44, Игорь Бондарев:
"Толковать библейское сотворение мира через научные знания можно и нужно, но для этого надо иметь право…"
///////////////////////////
"Это же тривиально, Ватсон!" Можно-то можно, да только "пазлы" в целостную картинку не сложатся ибо научный способ познания мира далеко не единственный, а главное - не "абсолютный".
44. Ответ на 43, Vladislav:
Если текст опирается на текст, значит один текст есть, а второго нет как текста, но который раскрывается в первом тексте. Другими словами, есть текст, который позволяет прочитать себя еще раз. Зачем два раза читать один и тот же текст? Да потому, чтобы не опираться на текст без права на эту опору.
Толковать библейское сотворение мира через научные знания можно и нужно, но для этого надо иметь право. Право Науки на это понимание (того, что до опыта), и права священного текста на это толкование для Науки.
Такое право дает текст первых трех глав Библии.
43. Ответ на 42, Игорь Бондарев:
Вот именно!
Самое интересное, это - что значит опереться на библейское понимание. То есть опереться на сам текст Библии. Как можно произвести опору текста на текст ? - вот о чем речь. Можно. А еще можно - сводить знания научного свитка к библейскому тексту.[/QUOTE
На Библию опираются все -и католики, и мармоны, и протестанты всех мастей, и адвентисты, и сиентологи ит.д. А православная вера опирается на церковное понимание Библии: на церковное предание, на святоотеческие толкования Библии, на церковную жизнь, содержащую в себе дух церковного предания.