«Евровидение» – это конкурс эстрадной песни стран-членов Европейского вещательного союза. Но практика показывает, что музыкальное состязание на «Евровидении» – не единственная его функция, конкурс превратился в такой вот политический тотализатор, где на каждого исполнителя делают свои ставки. Какую пропаганду несёт на сцену участник, зависит от кукловода, дёргающего ниточки за кулисами. Многие участники конкурса открыто на весь мир заявляют с подмостков, гипнотически влекущих к себе весь негативный потенциал культуры, о своем ущербном видении человеческой личности в современном обществе.
Так в 2014 году победила (или точнее победил) Кончита Вурст с песней «Восстану словно Феникс» – этот номер – открытая пропаганда гомосексуализма. Предстоящий конкурс 2021 года вызвал волну негодований во многих странах по поводу их участников на «Евровидении». Кипрская Церковь возмущена греческой певицей Эленой Цагрину, которая будет представлять песню «El Diablo». Слова из песни «Я отдала своё сердце дьяволу, я люблю дьявола» указывают на противостояние христианству. На Украине возмущаются зоозащитники по поводу клипа, записанного группой «Go_A» на композицию «Шум». Оказывается, в видеоролике музыкантов фигурирует редкая птица – курганник степной, занесённая в Красную Книгу Украины.
Ну, и теперь наш наболевший вопрос – кому нужно было выдвинуть Сангин (Манижу) выступать за Россию? Песня «Русская женщина», представленная Манижей, с музыкальной точки зрения значительно не дотягивает до нужного уровня, чтобы представлять её от лица России. Юрий Лоза сказал об этой песне так: «Сегодня с утра всех звонящих прошу: напойте, что она поёт. И никто не знает её творчество, никто не может ничего изобразить. А если песня цепляет, то фрагменты всегда остаются в памяти».
Музыкальный критик Павел Рудченко тоже считает, что у Манижи нет никаких шансов войти даже в десятку. «Слабовато с постановкой, аранжировкой, и подачи не хватило», – заявил он.
Продюсер Андрей Разин заявил, что «более ужасного выбора у нас никогда ещё не было», и пожелал ей провала… И много ещё известных личностей не в восторге от этого номера.
Напрашивается вопрос: «Так может быть в этом "произведении" текст с глубоким смыслом?» Первое, что привлекло моё внимание, будто песня была написана на иностранном языке, а затем переведена на русский – нет логической последовательности сюжета, так, набор реплик. Сама Сангин говорит о смысле песни: «Российская женщина – удивительный путь от крестьянской избы до права избирать и быть избранной, от фабричных цехов до полётов в космос» (сайт «Афиша»). И это неправда, из её текста создаётся образ неблагополучной семьи: «Сын без отца, дочь без отца. Но сломанной семье не сломать меня». Я не слышу в этой песне дифирамбы в честь русской женщины. И далее текст: «Все по кругу борются, да не молятся» – здесь явно говорится об атеистах-безбожниках, хотя русская женщина, прежде всего, ассоциируется с православием, и так было на протяжении 1000 лет. Княгиня Ольга, бабушка Владимира Красное Солнышко – крестителя всея Руси – одна из первых русских православных женщин – сильнейший образ женщины Великой Руси. И далее можно составить длинный список сонма святых православных женщин. А героическая роль русской женщины в ВОВ 1941-1945 годов, её символ воплощён в гранит – памятник «Родина-мать зовёт» на Мамаевом кургане в Волгограде. А первая женщина в космосе – Валентина Терешкова и т.д.
О русской женщине можно говорить и говорить, о её терпении, смирении, верности, самопожертвовании. Она – фундамент великой России. Репликой: «Эй, русский женщин» Манижа цинично подчёркивает свою непринадлежность к русским и оскорбляет наших матерей, сестёр, жён. Обычно так бестактно к нашим женщинам обращаются гастарбайтеры. Кто же заинтересован, чтобы мы на «Евровидении» сами себя осмеяли? «За державу обидно», – слова Павла Артемьевича Верещагина из фильма «Белое солнце пустыни» особенно актуальны в данном случае. Если уж всё-таки Сангин (Манижа) поедет представлять Россию на «Евровидение», то нужно предложить другое название её песне: «Русская женщина глазами мигрантов» – так будет, по крайней мере, справедливо.
Владимир Анатольевич Малёванный, продюсер, режиссер, писатель, Краснодарский край