Организация «Офицеры России» выступила с обращением к генеральному прокурору России Игорю Краснову с просьбой восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади в Москве.
Офицеры просят генпрокурора «провести проверку законности переноса памятника Ф.Э.Дзержинскому с Лубянской площади г. Москвы, обоснованность изменения его статуса с памятника федерального значения на памятник регионального значения, а также дать указанным событиям правовую оценку и принять меры прокурорского реагирования для восстановления законности, путем возвращения незаконно демонтированного памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянскую площадь г. Москвы».
Обращение подписали председатель Президиума, Герой Российской Федерации, генерал-майор Сергей Липовой, руководитель Центрального исполкома, генерал-лейтенант Александр Михайлов и председатель Совета мужества и отваги, Герой Советского Союза, полковник Владимир Горовой.
«Осуждая снос памятников советским политическим и военным деятелям в Европе, мы как-то забываем о происходившем в 90-е вандализме в нашей стране. Особенно когда речь идет о творениях великих художников, имеющих мировое признание. Монумент Дзержинскому является памятником культуры и нашей противоречивой истории, многократно подвергавшейся политическим интерпретациям», - заявил Герой Советского Союза, полковник Владимир Горовой.
В ответ на это обращение выступила с критикой группа православных христиан, в том числе президент общества «Наследие Империи», генерал-лейтенант запаса Леонид Решетников, председатель Православного братства «Радонеж» Евгений Никифоров, публицист, обозреватель Радио «Радонеж» Сергей Худиев, главный редактор журнала «Русский Дом» Александр Крутов, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев и др.
По их мнению, «восстановление этого памятника было бы тяжелой как нравственной, так и государственной ошибкой», поскольку «по любым меркам, кроме ортодоксально-коммунистических, В.И.Ленин и его сподвижники – а Ф.Э.Дзержинский особенно – тяжкие государственные преступники».
«Конечно, нам могут сказать, что многие из тех, кто поддерживает памятник, делают это по причинам, не имеющим отношения к красному террору – 91 год, провал ГКЧП, когда "железный Феликс" покинул Лубянку, были временем рухнувших надежд, нищеты и унижения, и люди не то, чтобы обожают Дзержинского, а скорее выражают неприязнь к "либералам" в риторике которых указания на преступления советской власти использовались для оправдания всего того, что постигло страну в 90-тые.
Возможно, это и так – но психологические мотивы, по которым вы подписываете договор с дьяволом, уже не так важны, как тот факт, что вы его подписываете. Вы можете делать это в шутку, или чтобы досадить каким-то неприятным вам людям, или, напротив, чтобы понравиться каким-то людям, которые вам нужны – факт тот, чтобы вы подписались, и дьявол придет за своим», - говорится в ответе православных активистов «Офицерам России».
В то же время авторы ответного послания признают, что «лично Дзержинский, судя по описанию людей, его знавших, не был садистом – в отличие от многих своих подчиненных – он был идеологическим фанатиком, который верил в грядущее светлое царство; надо было ради этого царства отдавать приказы о концлагерях и расстрелах – отдавал, надо было налаживать железнодорожный транспорт – налаживал».
«Однако его идеология оказалась ложной; светлого царства так и не явилось. Давайте, наконец, это признаем – и найдем в нашей тысячелетней истории кого-то более подходящего для памятников», - уверяют подписанты.
Ранее нам приходилось сталкиваться с тем, что с памятниками воевали бандеровцы. Они разрушали памятники Ленину на Украине, и не только Ленину, но и советским и даже русским полководцам. Всё это делалось под лозунгами воинствующего антисоветизма, который часто переходил в русофобию.
Некоторые наши российские православные активисты порой даже высказывали симпатии бандеровцам. Говорилось, что бандеровцы, уничтожая памятники Ленину, якобы делают хорошее дело, и нам следовало бы взять с них пример. Этот дух войны с памятниками снова возбудился.
Среди тех, кто объявил войну «Железному Феликсу», как раз православные христиане, которые являются воинствующими антисоветчиками. Они приводят массу примеров из жизни Дзержинского, цитируют его русофобские высказывания, напоминают, что он был создателем ЧК, которая пролила много невинной крови, что он был врагом Российской империи и т.д.
Неудивительно, что с православными антисоветчиками оказались солидарны ярые либералы, типа известного журналиста Николая Сванидзе, которые являются однозначно отпетыми русофобами.
В чём же ошибка православных антисоветчиков? Их ошибка, на наш взгляд, заключается в непонимании того простого факта, что речь идет о символе, а не о личности Феликса Эдмундовича Дзержинского. «Железный Феликс» — символ неотвратимости возмездия для казнокрадов, для врагов государства. «Железный Феликс» — символ государственной мощи. И совершенно неважно, кем был на самом деле Феликс Эдмундович Дзержинский при жизни, каких идей он придерживался. Хотя, конечно, ставить его в один ряд с Троцким, Свердловым и Зиновьевым несправедливо.
Такую же историю мы наблюдали и на Украине, где бандеровцы, которых никак не заподозришь в любви к русским, воевали с памятниками Ленину. Для них Ленин — это не вождь мирового пролетариата, не разрушитель российской государственности, а символ русского присутствия. И не случайно все борцы за единство русского мира в Донецке и в Харькове, и во многих других городах Украины собирались у памятника Ленину. Поскольку для них Ленин — символ русского присутствия.
Этой историософской правды не понимают православные антисоветчики. И снова своей ревностью не по разуму разжигают пламя гражданской войны, снова пытаются вернуть нас на ту блевотину гражданского противостояния, из которой мы с таким большим трудом выкарабкались.
Редакция «Русской народной линии»
41. Ответ на 37, Андрей Козлов:
40. Ответ на 37, Андрей Козлов:
39. Ответ на 37, Андрей Козлов:
38. Ответ на 37, Андрей Козлов:
Николая Любинского арестовали 12 ноября 1937 года. В течение недели за Онежским озером — в Пиндушах, Тугунде и других трудпоселениях на территории Карелии — продолжались массовые аресты (каждые сутки по 14—20 человек). Их судьбу решила особая тройка УНКВД Ленинградской области. Приговор — расстрелять, как и 1111 соловецких узников, казненных там в канун юбилея октябрьского переворота... 8 января 1938 года на алтарь строительства коммунизма было принесено еще более 140 жертв; большинство — выходцы из крестьянских семей, преимущественно поляки, украинцы, немцы, которые жилы на территории УССР (свыше двух третей расстрелянных в Сандармохе ночью после Рождества — бывшие жители Украины). В список смертников попали экс-министры УНР Николай Любинский и Иван Штефан, епископ Афанасий (Яков Мовчанивский), немало баптистов и сосланных из Подолья и Полесья «кулаков». Среди казненных каналармейцев — жители поселков Повенец, Данилово, Нижний Идель, Неминский-2, Кумса-2, Айта-Ламба, Карбозеро... За что стреляли? Формально — за «контрреволюционную» или «подрывную» деятельность, «антисоветскую агитацию», «террористические намерения», «подготовку бегства с поселения»... Кто-то был «социально опасным элементом», кто-то «срывал стахановское движение». (Шевченко Сергей. Николай Любинский и логика красного террора. Неизвестные страницы украинского Расстрелянного возрождения. Газета "Зеркало недели". Киев. Украина. www.gazeta.zn.ua. 18.04.2008.)
Взято с этого же канадского власовско-бандеровского сайта.
Козлову, конечно, не стыдно ссылаться на Сандармох.37. Дополнение к 35, р.Б. Алексий:
36. Ответ на 32, Русский Сталинист:
35. Ответ на 34, Валерий Медведь: Всё приходит к тому, кто умеет ждать.
34. История ничему не учит...наглядный пример...
33. Ответ на 28, Русский Сталинист:
32. Ответ на 30, Русский Иван: