Учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев в телеграм-канале прокомментировал картину-провокацию, выставленную в Третьяковской галерее, сообщает Царьград. Художник Алексей Каллима в своём произведении изобразил на ней отдыхающих террористов. «Это разжигание ненависти. Это экстремизм», - прокомментировал Малофеев.
В Третьяковке на экспозиции «Поколение XXI» была представлена картина художника Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью». Полотно вызвало бурю негодования в соцсетях.
Картина представляет собой двухцветное полотно с парой человеческих фигур, пишут «Вести». Причём фигур – не простых. Сцена относится к давним боевым действиям на Северном Кавказе: соответственно, изображены тут экстремисты. Один из них расслабленно отдыхает, лёжа на спине. Второй – сосредоточенно молится. Рядом автоматы Калашникова. И всё это производит впечатление этакой романтической пасторали.
Коллекцию Новой Третьяковки холст за авторством художника Алексея Каллимы пополнил в рамках программы «Поколение 21». Аналогично десяткам других картин, подарен меценатами Смирновым и Сорокиным. Заявленная цель – «активное формирование коллекции современного искусства последних двух десятилетий».
«Между случайностью и неизбежностью» - авторское название этого полотна будто предрекло и его судьбу. Оно когда-то совершенно случайно привлекло внимание российских галеристов и ценителей современного искусства, и как следствие абсолютно неизбежно было прочитано обществом, как попытка романтизировать образ боевиков.
«Кроме всех известных терактов, было еще значительное количество мелких, крали людей, убивали на рынках, подрывали автобусные остановки в Северной Осетии! Мы смотрим на все это сквозь призму вот тех чудовищных террористических актов. Никакая героизация не может иметь место в принципе», – заявил Андрей Бабицкий, журналист.
В Обществе «Двуглавый Орёл» выступили с заявлением, встав на защиту исторической памяти и воспитания молодого поколения в духе патриотизма.
Учредитель Царьграда и замглавы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев отметил, что происходящее в Третьяковке должны рассматривать профильные органы, ведущие борьбу с экстремизмом.
«По поводу скандала в Третьяковской галерее. Там выставлено полотно, где чеченские боевики изображены уставшими бойцами, отдыхают и молятся.
Это разжигание ненависти. Это экстремизм. Потому что русские солдаты, которые тогда назывались федеральными войсками, защищали нашу Родину, её территориальную целостность именно от этих людей. Они были врагами нашего государства. Они были террористами и экстремистами», - пояснил он в своём телеграм-канале.
По мнению Малофеева, то, что сейчас происходит в Третьяковке, - это попытка героизации терроризма и прямых врагов России.
«Это своё наименование они подтвердили действиями: нечеловеческими пытками и злодейскими убийствами. Происходящее - это, безусловно, уголовное преступление», - указал он.
Третьяковской галерее придётся объясниться по закону за эту провокацию. Соответствующее обращение в прокуратуру, так и в соответствующие органы, которые должны бороться с экстремизмом, будет подготовлено правозащитниками Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл».
«Но что нас действительно удивляет - так это не то, что подобное «творение» позволил какой-то, так сказать, художник. А то, что полотно выставила у себя уважаемая государственная Третьяковская галерея. Это, конечно, серьёзный симптом и с ним нужно разобраться.
Одно дело, если это показывать в частной галерее своим друзьям. И совсем другое, если это выставлено в государственной галерее, существующей в рамках концепции воспитания и культуры, принятой в России. Случившееся - невозможная публичность для таких артхаусных экспериментов», - подчеркнул Малофеев.
3. Патриоты или потребители?
2. И совсем другое, если это выставлено в государственной галерее, существующей в рамках концепции воспитания и культуры, принятой в России. С
1. Русофобия