Один человек написал в Инстаграме, оставив комментарий под фотографией ковчежца с частицами святых угодников Божиих: «Как вы, православные, можете поклонятся гнилому мясу?». Отвечу, что мощи святых - не мясо. Не засушенное и не гнилое. В Книге Царств (Ветхий Завет) говорится, как умерший человек воскрес от прикосновения к мощам пророка Елисея (4 Цар. 13: 21).
Но неверующему будет всё равно непонятно, как мы, верующие христиане, можем совершать такое, по мнению «продвинутых» представителей антицерковного общества, действо: поклоняться чему-то мёртвому. Так же как и протестанты разного окраса не понимают, что Крест Христов есть не орудие позора, а оружие христианина против диавола. Потому что у нас есть вера, искренняя и непреклонная перед вызовами сего мира, погружающегося в чёрную дыру, поглощающую души и умы современных людей.
Мощи угодников Божиих, мучеников, преподобных есть самое драгоценное из самых драгоценнейших богатств земных. Поскольку человек, исполненный Духа Святого, сохраняет это качество и после успения, то есть смерти.
Только похороны нецерковного, непросвещённого, не наученного Любви Божьей, превращаются в некий фарс, его зарывают в землю как пса, а потом заглушают некое подобие горя водкой на могиле. А что будет с человеком после того, как его зарыли? Пустота в душе, поминки на девятый и сороковой день, но опять же не по благочестию христианскому, а по некоей традиции предков. Ну, типа, так положено. И ещё зеркала завешают простынями, чтобы душа не увидела себя в зеркале случайно и не перепугалась. А что с этой душой будет происходить на третий, девятый и сороковой день, уже по-барабану.
Главное, устроить поминки с дикими возлияниями, а прийти в Церковь и помянуть по действительной традиции, мало кто из родственников и знакомых удосужится. Так кто устраивает поклонение гнилому мясу? А потом скорбь и боль внутри, сожаление по поводу того, как не любили, не доглядели, недосказали какие-то слова. Но в Церковь - ни ногой, которая учит истинной Любви, искренности. А муж пил, жена скорбела, плакала, переносила побои и оскорбления. Но потом всё закончилось. И снова опустошение внутри себя.
Житие святых есть пример для нас, и их жизнь земная, посвящённая Богу, есть путеводитель к Вечной Жизни. Ведь после погребальной ямы многие, оставшиеся на поверхности земли, ассоциируют это с окончанием жизни умершего. И «пусть земля будет пухом». Но не «Царство Небесное». Скорбь с последующим выяснением отношений между родственниками: «вот был бы жив(а), он(а), нас бы рассудил(а), кто кого не любит или любит. А вы что приехали, вас на похороны звали?». Вот и начало, или какая-то стадия нашего гниения.
Когда человек заболевает, он кое-как со скрипом вспоминает Бога. Глубоко верующий воспринимает болезнь как проявление Любви, дабы через таковое не дать своим страстям, сопровождающим нас, упасть ещё ниже. Ведь каждый оступается. Только не каждый воспринимает это как попущение Божие. Страшна для безбожника мысль о смерти. Но не страшна для безбожника дорога, ведущая к логическому завершению пути своего, начиная с того момента, когда приходит самостоятельность. Именно через скорби начинается очищение себя. Потом приходит такой момент, когда один продолжает блудить, воровать, грабить, обманывать, пьянствовать, наркоманить и прелюбодействовать, а другой через болезнь, к примеру, оглядывается и говорит: «Господи, что я творил!».
Определённое число святых вели не очень праведный образ жизни изначально. Например, Моисей Мурин, родившийся в Эфиопии в IV веке. До того, как уйти в святую обитель, преподобный Моисей был главарём шайки, занимавшейся грабежами и убийствами, и сам принимал в таких делах непосредственное участие. Думаете, он сразу изменился? Сразу стал правильным и святым при жизни? Ничего подобного. Его мучил враг рода человеческого ещё долгие годы. Но преподобный преодолевал это трудами и молитвами, после чего Господь избавил его от искушений, даровав власть над бесами.
Естественно, враг не дремлет и всегда находит своих последователей, дабы те вели войну против Церкви Христовой любыми способами, науськивая всяких «умников» обзывать мощи святых гнилым мясом, а православных христиан дураками, почитание угодников Божиих проявлением психических отклонений.
Да пусть говорят. Нам-то что? Они же себя в угол загоняют, откуда трудно выбраться, а думают, что нас унизили. Только не ведают, что Победа над смертью есть самая высшая награда. Причём, попрание смерти смертью. Благочестивой и праведной.
Михаил Юрьевич Красильников, православный журналист, Приморский край, г.Находка