Этой весною Президент Владимир Путин на совещании об открытии медцентров Минобороны в регионах потребовал упорядочить строительную документацию, чтобы не дать возможность затягивать сооружения разных объектов.
«Я прекрасно отдаю себе отчет, что происходит в этой сфере, мы много раз это обсуждали, всякие СНиПы, "хрипы" и примазавшиеся к этому виду деятельности квазиучастники процесса – их нужно зачистить в конце концов, надо навести там порядок», – призвал глава государства.
На Владимира Владимировича произвел впечатление скоростной сбор конструктора барачного типа.
На слух, высказанное президентом возмущение о затягивании сроков строительства, я воспринял как призыв отказаться от СНиПов. В печатном варианте, понял, что квазиучастники процесса — это так называемые эффективные менеджеры, хорошо знающие, как направить денежные потоки в свой карман и которых надо ликвидировать, как класс. ДОЛОЙ МЕНЕДЖЕРОВ - ДОРОГУ ИНЖЕНЕРАМ!
Без СНиПов нельзя никак. Они писаны ценой жизни погибших в техногенных катастрофах.
Александр Слесарев заявил, что вода пришла из реки Тимакина, впадающей в Заставку. По мнению бизнесмена, местные заводчане плохо чистили решетку под мостом, а после дождя ветки засорили ее окончательно. Уровень реки стал подниматься, вода вышла из берегов и город затопило, считает Слесарев. Похожая ситуация была в Крымске.
В Нижних Сергах 20 июля вечером произошёл потоп. Из-за обильных осадков и резкого повышения уровня воды в реках подтопило более 60 частных жилых домов. Три дома и четыре моста разрушило. В городе ввели режим ЧС. В публикации «Из-за чего произошло наводнение в Нижних Сергах. Две версии» рассказывается о столкновении разума с бюрократией. Причину внезапного наводнения объясняют природным характером. Но есть и другая версия – потоп мог произойти из-за плохой чистки решетки. Своим мнением о причинах наводнения в Нижних Сергах поделился бизнесмен Александр Слесарев, который находился на месте ЧП одновременно с губернатором Евгением Куйвашевым и прокурором региона Сергеем Охлопковым.
Аналогичное мнение, в интервью тележурналистам, высказал один из спасателей участвовавший в ликвидации последствий наводнения: «Между тем министр общественной безопасности региона Александр Кудрявцев, отвечая на вопрос, в чем причина ЧП, сказал, что виновата природа. В МЧС по Свердловской области также заявили о природном факторе. По данным ведомства, ситуацию спровоцировал резкий подъем рек Серебрянка и Сторожевая». От чего произошёл резкий подъём, Александр Кудрявцев умолчал.
Резкий подъём реки можно списать на природу, а за неочищенную решётку должен отвечать министр общественной безопасности региона. На этот раз прокатило, но министр должен знать, что природа говорить не умеет, но всё помнит и, если не чистить вовремя решётки и русла рек, наводнение может быть гораздо сильнее. Нельзя забывать о Крымске и надо помнить о Магадане.
Через несколько дней «поплыла Москва» из-за выпадения полумесячной нормы осадков. Вроде снова виновата природа, но в одном из телеинтервью прозвучал комментарий, поразивший меня пробуждением здравого смысла на телевидении. Женщина, имени которой, к сожалению, не запомнил, сказала, что причиной подтопления является однобокий подход к городскому хозяйству. По её мнению, городские власти на первое место ставят внешний облик города, не заботясь о коммуникациях.
Москвичка раскусила Собянина. Будучи губернатором Тюменской области, он как-то сказал, что в первую очередь надо создать красивую гостевую улицу, в то время, когда на переезд с одного берега Туры, шириной 200 метров, на другой уходило до получаса. Собянин уехал в Москву — в городе стали интенсивно строиться мосты и двухуровневые развязки.
Нынешнее подтопление в Москве стандартное и для объяснения его причин нужно долго и скучно рассказывать о рельефе местности и пропускной способности ливневой канализации, поэтому предлагаю к рассмотрению более яркое подтопление аэропорта «Шереметьево» в прошлом году.
9 июня 2019 года СМИ сообщили о том, что «в Шереметьево ВПП превратились в реки», ливень затопил не только дороги возле аэропорта, но и взлетно-посадочную полосу. Лайнерам приходилось садиться в сложных условиях».
ГУГЛ сообщает, что ВВП аэропорта Шереметьево находится на отметке 186 метров. В 200 метрах от неё протекает река Клязьма на отметке 160 метров. На 200 метров перепад 26 метров.
Разница отметок водпоста в Тюмени и водпоста в посёлке Октябрьский примерно такая же, как между ВПП Шереметьево и Клязьмой. Отличие только в том, что между ВПП и Клязьмой 200 метров, а между водпостами — 1500 километров.
Вода должна была просто сбежать с ВВП в Клязьму бурным потоком, но этому помешала железная дорога, автомобильная дорога и прочие строения. Климат не причём.
Было время, когда Москва страдала от наводнений, вызванных рекой с таким же названием. Товарищу Сталину это надоело, и учёные решили проблему. Времена изменились — теперь столицу и многие города топят дожди. Проблема решаемая. Нужна только команда, но, чтобы отдать команду, нужно знать её текст.
К сожалению, до человека, команды которого иногда выполняются, доходят только жалобы на природу и углекислый газ.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист
5. Ответ на 4, Андрей Козлов:
4. Ответ на 3, Александр Уфаев:
3. Ответ на 2, Андрей Козлов:
2. Мелкое дополнение к статье Александра Николаевича:
1. ...