То, что сейчас происходит в мире гражданской авиации, совсем не радужно. Американская корпорация Boeing явно переживает не самые лучшие времена. И дело даже не в том, что у гиганта авиационной отрасли возникли незначительные проблемы. Скандал вокруг Boeing набирает обороты, пишет РИА ФАН.
Все началось с выявления ошибок в проектировании модели 737 MAX и далее один за другим становились известны очередные проблемы, скрываемые корпорацией десятилетиями.
Это по факту начало крушения репутации крупнейшей авиакорпорации в мире. Это в свою очередь может привести к глобальным изменениям в сфере производства пассажирских самолетов.
По официальному заявлению корпорации компания начала проверку более четырехсот самолетов Boeing-737 MAX, находящихся на стоянке. Проверка началась после того, как в топливных баках некоторых самолетов были обнаружены «забытые» инструменты и производственный мусор. На сегодняшний день количество таких самолетов не разглашается. Но то, что проверяются все изготовленные за последний год самолеты, говорит о массовой проблеме.
Весь производственный запас модели Boeing-737 MAX находится на складе корпорации после того, как все полеты были принудительно остановлены. Это случилось после двух катастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате чего погибло 346 человек.
Помимо забытого мусора, есть и другое официальное сообщение компании. В январе этого года при тщательном анализе проводки в хвосте авиалайнеров 737 модели было обнаружено ошибочное расположение проводов, управляющих хвостовым оперением самолета. Пучки проводов установлены слишком близко, что может приводить к короткому замыканию, а это более серьезные проблемы, чем с датчиками на модели 737 NG или при отказе системы MCAS на модели 737 MAX.
Казалось бы, можно все исправить в новой модели 737 MAX, но с его предшественником 737 NG все гораздо сложнее. Сейчас в мире находится в эксплуатации около 6800 лайнеров модели 737 NG. Это приведет к огромным искам к Boeing. Доработка повлечет за собой убытки авиакомпаний, и они выставят их производителю самолетов.
В результате проверки после провала с MCAS обнаружены еще недочеты и ошибки. В итоге руководство Boeing сообщило чиновникам из Федерального управления гражданской авиации США (FederalAviationAdministration, FAA), что они обнаружили проблему, из-за которой двигатели практически всех самолетов Boeing уязвимыми для удара молнии.
Все это повлечет большие потери со стороны Boeing, так как авиакомпании потребуют компенсации, как это сделала AmericanAirlines. Это может просто похоронить компанию.
Необходимо отметить, что проблему с 737 МАХ быстро решить не получится. Инженерная мысль при проектировании 737 МАХ была такова, что к классическому Boeing-737 просто «прилепили» более экономичные, но большие турбовентиляторные двигатели.
Вопрос решили неудачным образом — ныряющий носом из-за нарушенной центровки планер решили выравнивать с помощью компьютерной программы, которая отправила на столкновение с землей два лайнера с 346 пассажирами и членами их экипажей.
Теперь 737 МАХ сможет летать, только если ему заменить двигатели. Но как это сделать, если двигатель сделан так, чтобы соблюдать топливную эффективность? Тут любой вариант будет неудачным, и ситуация будет только ухудшаться.
2. Боинг
1. ближе к земле