15 августа Басманный суд Москвы рассмотрел вопрос о дальнейшем содержании под стражей православного предпринимателя и известного общественного деятеля, патриота России Василия Вадимовича Бойко-Великого. Он арестован Следственным комитетом 20 июня по обвинению в неуплате долга представителю ростовского банка.
Фактически это лажа: долг Бойко-Великого представителю ростовского банка был выплачен полностью, о чём имеется расписка, заверенная нотариусом. Но Следственный комитет России сочинил иную версию: якобы никому не известный анонимный свидетель Николаев показал, что он от кого-то слышал (от кого, пока не помнит), что якобы Бойко-Великий не вернул долг. Рассекречивать сведения, подобно британской полиции в случае с отравлением Скрипалей, Следственный комитет стесняется.
Никаких абсолютно доказательств силовики не приводят, но требуют дать им время изучить вопрос, поискать доказательства, поторопить почерковедов и вообще у них масса работы по версии Николаева и поэтому Бойко-Великий должен сидеть в тюрьме, чтобы не сбежал в Америку. Почему противник международной финансовой плутократии должен бежать под вражеский зонтик США и НАТО, следователи не объясняют. При этом Следственный комитет произвёл тотальные обыски в информационных структурах Бойко-Великого, чтобы помешать антиглобалистской и патриотической деятельности российского почвенника. Разумеется, эти обыски заведомо не касались проблемы денежного долга.
Заседание Басманного суда было назначено на 12-00, но началось в 14-00. На 2 часа позже. Бойко-Великий сидел в клетке, словно отпетый преступник, а рядом для охраны судья велела привести еще и сторожевую овчарку. Выступления обвинителей произносились шепотом, разобрать сколько-нибудь связную речь было невозможно. За что был посажен известный православный деятель, понять было немыслимо. Правоохранители «стесняются».
В 15-40 был объявлен перерыв. Через 20 минут судья вынесла решение, тоже произнесенное шепотом: продлить В.В.Бойко-Великому за никому не известное правонарушение содержание под стражей еще на 3 месяца - до 15 ноября 2019 года. Обвинители клялись, что у них цейтнот времени, работают, не покладая рук, и не успевают, почерковеды устают и им надо дать драгоценное время. А обвиняемый пусть сидит дальше, как там у него с сердцем и с гипертонией? У нас ведь после Августа 1991 года «самая гуманная система в мире».
Незадолго до суда, 7 августа, «Независимая газета» опубликовала материал Екатерины Трифоновой «Свободы бизнесу не будет», где говорится: «Президент подписал поправки в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), согласно которым следователи больше не смогут ходатайствовать о продлении срока предпринимателей БЕЗ ВЕСКОЙ на то ПРИЧИНЫ. Судам также предлагают отказаться от немотивированных арестов и чаще применять залог в качестве меры пресечения». А у нас как раз такой именно случай. Что ж, пренебрежительное отношение наших чиновников к Верховной власти, к решениям Президента В.В.Путина вошло в традицию.
Не далее, как 25 декабря 2018 года Президент наложил резолюцию для министра культуры В.Р.Мединского «удовлетворить, проработать» вопрос о создании государственного Музея великого русского скульптора В.М.Клыкова в помещениях Черниговского переулка, а министр поторопился уже 14 февраля 2019 г. арестовать Международный фонд славянской письменности и культуры (т.е. те самые помещения в Черниговском переулке Москвы), чтобы только не выполнять указания Путина. И здесь та же картина.
Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов считает, что новации «усложнят недобросовестным следователям возможность помещать бизнесменов в СИЗО в корыстных интересах». Кстати, Борис Титов одним из первых выступил против необоснованного ареста Бойко-Великого. Сопредседатель «Деловой России» Сергей Назаров свидетельствует, что «путевку» в СИЗО для бизнеса подписывают в среднем на 1,5-2 года вместо обычных двух месяцев. За это время растрачиваются все активы кампании, а бизнес в 8 из 10 случаев рушится. Назаров отмечает: «За 10-15 лет около 3 миллионов предпринимателей оказались под уголовным прессом». А всего-то у нас около 5,7 миллионов кампаний малого и среднего бизнеса. Председатель центра «Поколение права» Андрей Андреев отмечает: «Несмотря на прямой запрет арестовывать предпринимателей до суда, количество лиц, содержащихся в следственных изоляторах по экономическим статьям, доходит до 7 тысяч». А число предпринимателей, кому дают подписку о невыезде или домашний арест, составляет примерно 1%.
При этом судьям и следователям наплевать, что рушится бизнес, останавливается производство. Они думают только о генеральной линии, идущей с октября 1917 года: буржуи они и есть буржуи, чего их жалеть. Троцкий топил их в баржах, а мы только водворяем в СИЗО и то - кайф. Суды сегодня удовлетворяют почти 90% ходатайств о заключении под стражу.
Это мы говорим о простых, обычных предпринимателях. Но Бойко-Великий, молочная продукция которого была отмечена на «отлично» и Президентом, и премьером, вызывает неприязнь у супостатов даже не за производимую им продукцию, а за свои православно-державные взгляды, за пламенную любовь к России и Святому Православию. Я не исключаю даже коррупционной составляющей в «деле» Бойко-Великого. Ведь заявил же он, что даст помещения Международному фонду славянской письменности и культуры, у которого оказалось немало врагов. Получается, что Мединский закрывает Славянский фонд, а Бойко-Великий его открывает?
Лично для меня посещение Басманного суда на Каланчевской улице напомнило, что в советские времена в этом здании находился Московский городской суд, и здесь я был осужден 9 февраля 1962 года к 7 годам лишения свободы за «антисоветскую пропаганду». Критиковал Н.С.Хрущева, величайшего марксиста-ленинца, обещавшего построить коммунизм в СССР к 1980 году. Я был реабилитирован за те «преступления», но срок от звонка до звонка отсидел.
Молю Господа нашего Иисуса Христа о скорейшем освобождении от демократических уз нашего соратника раба Божьего Василия. Мы - русские! С нами - Бог!
Владимир Николаевич Осипов, глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России, многолетний узник ГУЛага