Число праздников если и сокращать, то с умом

Православные священнослужители о законопроекте депутатов от ЛДПР, предлагающих оставить только три нерабочих праздничных дня в году – 1 января, 9 мая и 12 июня

0
494
Время на чтение 7 минут
Группа депутатов ЛДПР во главе с руководством фракции внесла в Госдуму законопроект, который предлагает оставить только три нерабочих праздничных дня в году – 1 января, 9 мая и 12 июня, но при этом давать работникам по их желанию дополнительный десятидневный отпуск в любое время года вместо длинных зимних выходных. 

Ранее депутаты ЛДПР уже вносили в Госдуму аналогичный законопроект, но профильный комитет по труду рекомендовал его отклонить, пишет РИА Новости. 

Сохранение только трех дней в качестве нерабочих депутаты объясняют их «особой, неповторимой значимостью» для россиян. Обосновывают необходимость отмены остальных выходных целым рядом причин - от пьянства до экономических проблем. 

«Такие длинные выходные плохо сказываются на самочувствии граждан, приводят к различным негативным ситуациям: переедание и злоупотребление спиртными напитками чаще всего происходит в эти длительные новогодние праздники. Необходимо отметить, что продолжительные новогодние праздники негативно влияют на всю российскую экономику, которая теряет от простоя до 3 триллионов рублей. Падение промышленного производства варьируется от 15% до 20%», — отмечают депутаты. 

Предложение о замене праздников отпуском тоже вызывает определенный скепсис, ведь зачастую работодатели не склонны строго следовать Трудовому кодексу. В частности, сверхурочная работа давно стала нормой в малом и среднем бизнесе, а спорить с работодателем в кризис и при растущей безработице желающих мало. Сейчас не отпустить сотрудника на новогодние праздники вроде как нельзя - вся страна гуляет, с новым же законопроектом работники рискуют вовсе не дождаться отпусков. 

Корреспондент Regions.ru попросил священнослужителей прокомментировать предложение ЛДПР.
 
Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, отметил, что, судя по тому, как сейчас обстоят дела именно из-за бескультурья, можно ставить вопрос о нецелесообразности длительных зимних каникул. 

«Действительно, если бы все было на пользу, то, как говорится, на здоровье - но превращается все в непрестанное пьянство. Так что есть смысл дать людям больше возможности, например, весной заняться сельским хозяйством на своих участках. А те, кто не имеет дачи, своего дома, пусть приобщат эти дни к отпуску, чтобы пообщаться с детьми, внуками, съездить куда-то. Но понятное дело, все упирается в то самое бескультурье, а это касается культуры производства, уважения к закону. Попытки регулировать все законом обречены на провал. Надо в первую очередь воспитывать народ, тогда будут соблюдаться законы, которые и государством, и Богом установлены. Вот есть у нас Святочная неделя, и хорошо в это время побывать на рождественских елках, благотворительных мероприятиях. Можно все делать хорошо, если есть к этому стремление. А если стремления нет, то хоть какие хорошие законы и условия создавай, они будут обращены против людей, не желающих их выполнять или находящих там лазейки, чтобы жить так, как хочется, а не так как нужно. Так что надо сосредоточиться на воспитательных мероприятиях. На возвращении сакрального отношения к труду и отдыху. Ведь отдых - это не просто безделье, а смена деятельности», - заключил о. Сергий.
 
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, отметил, что в священническом сословии вообще другая система выходных. 

«Наши праздники связаны с молитвенными трудами, а не с праздным проведением времени, поэтому для нас и для людей, которых мы окормляем, все иначе. Мы всегда говорим не о том, сколько отдыхать, а о том, что не должно быть вообще праздного времени. Наши праздники - не повод для развлечений и излишеств. Праздник для христианина - это время для его сугубого общения с Богом, время особой радости, раздумий о Господе, о его воскресении, о спасении рода человеческого. Поэтому ничего другого мы не можем мыслить на эту тему. Так что Церковь нас учит, что никакие дни не стоит проводить праздно. И это важно всем помнить. А любое праздное время расхолаживает и развращает человека. Поэтому мы против праздности в любом количестве в нашей жизни. А уж как посчитают государственные мужи, пусть так и делают, но церковную точку зрения пусть имеют в виду», - подчеркнул о. Александр.
 
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, назвал это предложение непродуманным, неподготовленным, необоснованным и ненужным. 

«Продолжительные зимние каникулы, конечно, серьезная проблема. Чтобы ее решить, нужны серьезные исследования, которые должны проводить ученые с привлечением специалистов из соответствующих институтов – например, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук. А нам предлагают какое-то бюрократическое решение, которое уже не приняли и не примут опять - потому что оно не содержит ничего, кроме неопределенных пожеланий. Я против таких непродуманных законопроектов», - заключил о. Александр.
 
Протоиерей Александр Куцов, настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии, отметил, что можно с пользой употребить любое количество времени, но так как многие наши граждане не утруждают себя поиском нужных решений и не умеют отдыхать активно и культурно, - может, лучше и поработать. 

«Ну и, конечно, наша экономика переживает сейчас не лучшие времена, поэтому если мы потеряем в результате длинных выходных деньги, это все-таки будет неправильно. Так что здравое зерно в рассуждениях депутатов есть, но отменять всё, разумеется, не нужно. Три дня выходных в году, конечно же, мало. Да, нынешние новогодние каникулы, по мнению многих, слишком длинные. Люди не знают, куда себя девать. Мне кажется, нужно найти золотую середину, оставив, например, 31 декабря, 1 и 2 января. А там уже подойдет Рождество, которое можно праздновать два дня – 7 и 8 января. Этого, мне кажется, достаточно. Если вся жизнь состоит из одних праздников, это неправильно, но и сплошные будни, когда человек не разгибает спины, - тоже плохо. Он должен отдохнуть, уделить внимание своему окружению, внешности, не говоря уже о духовной составляющей – на это, конечно, тоже нужно время», - подчеркнул священник.
 
Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область), отметил, что первое января приобрело огромное значение для русского народа только в советское время, когда Рождество исчезло из гражданского списка праздников, поскольку свято место пусто не бывает, вынужденно его заменил ближайший праздник – Новый год, который раньше был тихим семейным праздником и находился в тени Рождества. 

«С другой стороны, непонятно, почему депутаты предложили сделать выходным именно первое января – потому что все выпивают, что ли? Насчет остальных предложенных дат у меня тоже есть сомнения. Для меня как христианина важнее всего два праздника: Пасха и Рождество. Но Пасха ладно - она всегда выпадает на воскресный день, который и без того выходной. На Рождество служба по традиции совершается в ночное время или рано утром, и большинству верующих, работающих с 8-9 утра, которым хочется придти на службу, это в общем-то не мешает помолиться, немного отдохнуть и пойти на работу. Но если уж у нас в стране такое большое количество верующих (согласно данным переписи), я бы предложил сделать нерабочими днями религиозные праздники, в том числе мусульманские – в местах компактного проживания мусульман, буддистские, - в Калмыкии, Туве и Бурятии, например... С чем я соглашусь, так это с тем, что двухнедельные каникулы, которым нет аналогов в большинстве развитых стран – какая-то провокация против России. Люди, особенно работающие в бюджетной сфере, где соблюдают законодательство, вынуждены сидеть дома, заниматься какими-то непонятными делами, смотреть какие-то глупые телевизионные передачи, да и спиртное в эти дни употребляют чаще. Зимой на дачу не поедешь, а поехать отдыхать за границу могут позволить себе не все, и к тому же такие длинные выходные наносят урон экономике. А вот если предлагаемые три дня будут общегосударственными праздниками, с правом регионам добавлять по своему усмотрению выходные дня - почему бы нет? Например, есть практика, когда на День города местная администрация объявляет этот день для бюджетников выходным», - заключил о. Агафангел.
 
Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, отметил, что у наших депутатов есть каникулы. 

«Возможно, если бы их отменить, они бы тоже работали более эффективно. Не так много у людей в жизни праздников, и переедание - тоже не главная проблема наших сограждан. Что же касается пьянства, то его причина вовсе не в нерабочих днях. Пьянство имеет целый комплекс причин. Если их не преодолеть, да к тому же отменить праздники, люди будут пить в рабочие дни, что тоже нанесет ущерб экономике. Думаю, перед нашей страной состоят сейчас задачи поважнее, нежели изменение системы праздников и будней», - заключил о. Серапион.
 
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, полагает, что это чересчур – отвести на новогодние праздники всего один день. 

«Конечно, как священник я бы мог сказать: идет Рождественский пост, нечего пить и гулять. Но этот праздник уже стал нашей традицией, и люди могут позволить себе отдохнуть. Обычно мы 1 января ходим в гости, навещаем близких, и в этом есть своя прелесть. Десять дней действительно очень много – уже и деньги кончилось, и люди не знают, чем заняться. Как утверждает христианство, большинство грехов от праздности, от того, что человеку нечего делать. Трех дней на новогодние праздники, мне кажется, достаточно, - но мне непонятно, почему депутаты не включают в список праздников Рождество Христово? Зачастую оно выпадает на будний день, и не у всех есть возможность посетить праздничную службу. А ведь это тоже семейный праздник. Так что здравое зерно в этом предложении есть - главное не переборщить, не перейти к драконовским методам. У людей в условиях санкций, тяжелых новостей из внешнего мира новогодние праздники - хоть какая-то радость. Совсем лишать их этого неправильно, но немного подсократить длительные каникулы не помешало бы», - заключил о. Святослав.
 
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на Московской области, задает вопрос: «Что же, ЛДПР хочет лишить нас Рождества Христова?» 

«Возможно, остальные церковные праздники, с точки зрения депутатов и не так важны - но Рождество Христово всё же праздник очень значимый. Хотя регулярных прихожан у нас всего около 2,5%, Рождество празднуют многие. В экономические вопросы я, естественно не погружаюсь, это не моя специальность», - подчеркнул о. Игорь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:24
Сирия – всё «по плану» «мирового модератора»?
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:18
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от учитель
10.12.2024 18:16
Историософия как ядро политики исторической памяти
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
10.12.2024 16:12
Сирия – шах, заморозка СВО – мат для России
Новый комментарий от учитель
10.12.2024 16:03