«Дракоктония»

Об особенностях празднования дня святого Георгия Победоносца в Греции

0
842
Сегодня, в день святого великомученика Георгия Победоносца, уместно поговорить о том, как этот праздник отмечается в Греции, сообщает журнал «Этноспорт».

В этой стране проводятся мероприятия под названием «Дракоктония» (Δρακοκτονίας - Убить Дракона). Особые обычаи, связанные с празднованием этого дня, существуют в деревне Эммануил Паппас, в пригороде нома Серре Центральной Македонии (в Греции).

Праздник начинается религиозной мистерией, связанной с чудесным явлением Святого Георгия, защитившего жителей деревни от Дракона, обитавшего неподалёку у подножья холма Кагья. Дракон своим огромным хвостом преградил течение горной речки, тем самым лишив жителей воды и установив плату за её пользование в виде ежегодного подношения ему в дар молоденькой девушки.

Однажды жребий пал на гостившую в этих краях царевну, и когда настал её черёд отправляться к Дракону, она обратилась к Богу с мольбой о спасении. В тот же миг послышался стук копыт и верхом на коне явился Святой Георгий. В одной руке у него был крест, а в другой копьё, которым он молниеносно сразил Дракона насмерть. Царевна была спасена. В ознаменование того чудесного события жители воздвигли на месте сражения храм и нарекли его именем заступника.

День избавления от Дракона теперь почитается как престольный праздник деревни Эммануил Паппас и отмечается в день Святого Георгия особой церемонией: две девушки, одетые в черное, ведут царевну к месту жертвоприношения перед храмом, где её поджидает Дракон. Святой Георгий появляется верхом на белом коне и копьём убивает Дракона.

Далее в честь спасения царевны начинается ликование с обильными возлияниями вина во время просмотра турнира по традиционной борьбе, который проводится в послеполуденное время там же, возле церкви Святого Георгия, но в память уже о другом событии, также связанным с его заступничеством.

Согласно преданию, однажды перед восстанием против турецкого владычества, деревенские юноши мерились силами с турками в традиционной борьбе и одержали победу, которая была расценена как знак будущей победы и освобождения греческого народа от иноземного ига.

Здесь важно отметь, что именно в этой деревне родился вождь Греческой революции 1821 года Эммануил Паппас (1772–1821), чьим именем она и названа сейчас. Участие турок в праздновании престольного праздника тоже вполне объяснимо, поскольку житие Святого Георгия было переведено на арабский язык ещё в начале VIII в. арабами-христианами и послужило началу его почитания арабами-мусульманами. В арабском апокрифическом тексте «Истории пророков и царей» X в. Святого Георгия называют учеником одного из апостолов пророка Исы, принявшим мученическую смерть, но воскреснувшего во воле Аллаха. Во времена Византийского императора Иоанна Кантакузина (1293–1383) в Каппадокии и Македонии было построено множество мечетей в честь Святого Георгия, сохранившихся до XIX в., по свидетельству швейцарского историка Якоба Буркхарда (1818–1897).

После восстания греков деревенский турнир стал знаменитым, на нём собираются борцы со всей Эллады. Интересно, что борцов называют на персидский манер пехлеванами. Из одежды на них только «киспети» – штаны до колен из козьих шкур. Свой выход на «алони», специально подготовленный травяной газон возле храма, борцы сопровождают характерным громкими ударами ладоней по коленям. Поединки борцов сопровождаются традиционной музыкой зурны и барабана. Турнир длится порой до самых сумерек. Награду победителям деревенская община собирает в течение всего года.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Алексей Ощепков
15.12.2024 06:00
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Vladislav
15.12.2024 01:28
Надо спасать христиан Сирии
Новый комментарий от Elenaelena
14.12.2024 22:05
Не получается верить в Христа – почему?
Новый комментарий от Игорь Ал
14.12.2024 19:28
Мы не знаем, чем все кончится
Новый комментарий от Игорь Ал
14.12.2024 19:16
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Алексей Ощепков
14.12.2024 18:58
Улетайте в Париж, пока не наступила «нелётная погода»
Новый комментарий от Владимир Николаев
14.12.2024 16:08