Предыдущее постановление - об установке в одном из скверов Соборной площади (Куйбышева) памятника - было издано Виктором Тарховым, он же вошел в Общественный комитет.
«С тех пор по России идёт сбор народных пожертвований на памятник, собрано несколько сот тысяч, есть там и моя лепта. В отличие от Высоцкого, обошедшегося налогоплательщикам в 67 млн. (не имею ничего против Высоцкого), или другого творения Шемякина, «мемориала жертвам террора», обошедшегося самарскому облбюджету в 140 млн (!) рублей и в итоге подаренного Северной Осетии, в отличие от Буратин и Деточкиных, решение по которым Азаровым принималось молниеносно (не имею ничего против Буратин и Деточкиных), необходимые для установки памятника в 2007 г. 12 млн. так никто и не дал. Не дал и потом. Почему?» - вопрошает М.Матвеев.
«Ответ мне, много лет занимавшимся этим вопросом (несколько статей есть по тегу «Иоанн Снычёв») , понятен - установке памятника препятствуют очень влиятельные силы. Здесь можно отчасти упрекнуть Душенова (экс-секретаря митрополита), взявшего после смерти Владыки его образ для продвижения своих антииудейских идей в весьма радикальном ключе, и в итоге отсидевшего по "русской" ст. 282, но и без него понятно, что пламенные публицистические работы и выступления митрополита, проникнутые тревогой о судьбе России, вышедшие в начале 90-х, его смерть в приемной Собчака, стоящий на похоронах Путин, непростое отношение к популярности митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского со стороны прежнего Патриарха Алексия, опубликованные Душеновым после смерти владыки Иоанна его записки, с критикой властей и некоторых церковных иерархов, не предназначенные к публикации, ненависть к взявшемуся за работу над памятником Клыкову со стороны либералов за его памятник Святославу - все это сделало борьбу вокруг увековечивания памяти митрополита Иоанна едва ли не принципиальным противостоянием государственников и разрушителей России», - пишет далее он.
М.Матвеев считает поступок Азарова не только мерзким, но и подлым? «Потому, что памятник - ГОТОВ. Об этом Азаров прекрасно осведомлен. Как и о том, что это работа всемирно-известного скульптора Вячеслава Клыкова, иметь работу которого было бы честью для Самары, и то, что изготавливался памятник на народные пожертвования Международным фондом славянской письменности и культуры. Судьба памятника драматична, как судьба самого Владыки. Как ждущий в холодном вестибюле пока его соизволит принять мэр Собчак митрополит, его памятник стоит, не выкупленный, уже много лет на складе московского завода. Памятник готов забрать Санкт-Петербург, где владыку Иоанна любят не меньше Самары, просит Ульяновск, но его не отдают, чтобы не обидеть самарцев, где Владыка 30 лет был архипастырем. Это последняя, посмертная работа Вячеслава Клыкова. Из уважения к Владыке и самарцам, он отказался от авторского гонорара за этот памятник. Так как гипс начал разрушаться, памятник отлили в долг. Помог Международный фонд славянской письменности и культуры, председателем которого был Клыков. Барельеф к постаменту так и не отлили», - отмечает политик.
«Вокруг памятника в Самаре не один год идут интриги, вплоть до того, что начали гнать тему - а давайте другой памятник сделаем, вот и скульптор самарский эскизик набросал - где владыка Иоанн будет вместе со своим учителем - митрополитом Мануилом. Ничего не хочу сказать про инициатора этой темы Тархова и этого самарского скульптора. Но, извините, где он, и где Клыков, известный во всем мире. И главное - памятник ГОТОВ. Просил помочь Титова, потом Артякова, потом Меркушкина. Все показывают пальцем в сторону Сергия. Сергий - в сторону Патриарха. Зюганов, говорят, даже к Патриарху обращался. И тишина. Никто не хочет взять на себя ответственность, у всех кишка тонка. На месте памятника в сквере у оперного театра 9 октября 2009 года, в день рождения митрополита Иоанна, установлен поклонный крест. Возле него каждую неделю (!) по воскресеньям в 12 часов проходит Крестный ход за установку памятника, вчера прошел 112-й (!). Как Азаров обойдет эту "проблему"? Перейдет к крестоповалу? Спилит крест?» - задается вопросом Михаил Матвеев.
Тем временем, как сообщает РИА Новости, в мэрии Самары заявили, что не отказывалась от установки памятника митрополиту Иоанну (Снычеву), сообщила в понедельник руководитель управления информации и аналитики самарской администрации Наталья Хлопунова.
«Было отменено постановление главы города от 2007 года в связи с нарушением норм муниципального законодательства. Отмена носит технический характер. Однако это не значит, что памятник владыке Иоанну (Снычеву) в Самаре устанавливаться не будет», — сказала она.
По словам Хлопуновой, сквер площади им. Куйбышева не рассматривается в качестве места установки памятника, так как это «центральное место, связанное с историей города Великой Победы, несет иное концептуальное предназначение». Места в городе, претендующие на размещение памятника, будут определены до конца этого года.
По данным мэрии, в 2013 году попечительский совет по увековечиванию памяти митрополита Иоанна (Снычева) представил свой проект памятника-часовни. Он будет согласован с уже имеющимся проектом, получит оценку представителей Церкви и профессионального сообщества. Окончательный проект памятника будет разрабатываться с учетом этой оценки.
Решение об установке памятника митрополиту Иоанну (Снычеву) в Самаре приняла комиссия по увековечиванию исторических личностей в 2007 году. Автором монумента стал скульптор Вячеслав Клыков. Из необходимых на выкуп изготовленного в долг памятника и его установку 12 миллионов рублей пока удалось собрать только около 300 тысяч.
1. отменил...