«Царский путь» - своеобразный эпос об одном из самых трагичных периодов российской истории. Масштабность центральной личности – личности Патриарха Московского Гермогена – определяет и масштаб самой постановки: пьеса М.Щепенко, написанная специально для Театра русской Драмы, авторские расшитые вручную костюмы (художники по костюмам В.Тюрин и А.Мамонов), рукописные иконы (художник Е.Мамиконян), колокольный звон, русская духовная музыка и музыка современного композитора А.Кулыгина. Графика мизансцен, динамика движущихся призм с иконописными декорациями создают атмосферу трагической неустойчивости великого государства. На небольшой сцене возникает иллюзия огромного пространства – то залитого кровью Лобного места, то горящей в пожарах Соборной площади, то тонущего во мраке подвалов Чудова монастыря, где Святитель Гермоген встречает мученическую смерть.
Спектакль ставит перед зрителем вопросы глобального характера. Может ли «шапка Мономаха» венчать на добрые дела? Всегда ли царский путь лежит через царский трон? И куда ведёт этот путь: к высотам духа или в гибельную пропасть? Патриарх Гермоген и царь Василий Шуйский избирают разные пути.