Стратегия «Россия без сирот» рассматривается Администрацией Президента России

По словам пресс-секретаря Президента РФ, появившиеся в СМИ сообщения о том, что Кремль заблокировал эту программу, не соответствуют действительности

10.01.2013 428

Проект федеральной целевой программы «Россия без сирот», подготовленный уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлом Астаховым, рассматривается в экспертных подразделениях Администрации Президента РФ, об этом сообщил пресс-секретарь Президента России Владимира Путина Дмитрий Песков, передает сайт уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

«Появившиеся в СМИ сообщения о том, что Кремль заблокировал эту программу, не соответствуют действительности и некорректны, - заявил пресс-секретарь Президента России. Он отметил, что по вопросам положения детей в стране, в том числе детей-сирот, существует множество различных программ. «Они рождаются в самостоятельных подразделениях. Программа, составленная Астаховым, не может быть внутренне "заблокирована" Администрацией Президента, так как сам Астахов работает в составе Администрации, поэтому его программа так же, как и другие, прорабатываются в соответствующих экспертных подразделениях», - подчеркнул  Дмитрий Песков.

Напомним, что в декабре 2012 года Павел Астахов направил Президенту России Владимиру Путину и председателю Правительства Дмитрию Медведеву предложения по принятию Федеральной целевой программы «Россия без сирот» на 2013–2020 годы.
 
Цели ФЦП «Россия без сирот» предполагает существенное сокращение масштабов семейного и детского неблагополучия, профилактику социального сиротства, обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение положения таких детей, расширение правовых, материальных и социальных гарантий их полноценного развития и воспитания.
 
Основные задачи ФЦП «Россия без сирот»:
 
- совершенствование на федеральном и региональном уровнях нормативно-правового обеспечения государственной политики в указанной сфере;
 
- создание с учетом российского и зарубежного опыта наиболее эффективных организационно-правовых механизмов охраны и защиты прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
 
- реформирование и оптимизация системы учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем их разукрупнения, создания в них условий, приближенных к семейным, перепрофилирования их деятельности на подготовку и профессиональное сопровождение замещающих родителей,  подготовку воспитанников к жизни в замещающей семье, а выпускников – к самостоятельной жизни;
 
- развитие вариативных форм семейного воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (создание современных детских домов квартирного типа, «детских деревень», семейных воспитательных групп и др.) с учетом апробированных в регионах эффективных методов их воспитания и реабилитации;
 
- совершенствование деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства в России;
 
- реализация в регионах мер социально-экономической, информационной, правовой, психолого-педагогической и иной поддержки семей с несовершеннолетними детьми,  находящимися в трудной жизненной ситуации;
 
- повышение эффективности выявления, учета и оказания адресной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации;
 
- повышение уровня защищенности и безопасности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских учреждениях интернатного типа, в том числе детей-инвалидов, обеспечение их полноценной реабилитации и социальной адаптации;
 
- обеспечение профориентации, начальной профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских учреждений интернатного типа;
 
- совершенствование мер предупреждения преступлений, совершаемых в отношении этих наименее социально защищенных групп детей;
 
- участие государства в реабилитационных и медицинских мероприятиях для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья  после передачи такого ребенка в семью.
 
Предусмотренный  комплекс мер ориентирован не столько на преодоление последствий семейного и детского неблагополучия (к которым относится социальное сиротство), сколько на решение задач ранней профилактики детского неблагополучия и сиротства, в том числе:
 
- возрождение и поддержку социального института семьи, традиционных для России культурных и семейных ценностей;
 
- формирование менталитета общества и власти на стимулирование и поддержку многодетных семей, в том числе замещающих, создание условий, при которых подавляющее большинство детей, оставшихся без попечения родителей, будут устраиваться в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории страны;
 
- минимизацию и упорядочение практики передачи российских детей для усыновления за рубеж, обеспечение систематического контроля за процедурой межгосударственного усыновления (удочерения) детей, условиями их жизни и воспитания в семьях иностранных граждан;
 
- формирование в обществе позитивного восприятия института семейного устройства детей-сирот, расширение доступа граждан к информации о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи;
 
- совершенствование системы подбора и подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей-сирот, а также комплексного сопровождения замещающих семей;
 
- перераспределение бюджетных средств с финансирования сиротских учреждений на всемерную поддержку семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
В рамках Программы выделяются четыре основных подпрограммы:  «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства», «Дети – сироты», «Семейные формы жизнеустройства детей-сирот», «Профилактика девиантного поведения детей – сирот».
 
В качестве пилотных регионов для апробации Программы выделены четыре субъекта РФ: Краснодарский край, Красноярский край, Астраханская область, Волгоградская область, имеющие опыт разработки и реализации инновационных моделей решения проблем семейного неблагополучия и социального сиротства.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Последние комментарии
О коронавирусном противостоянии Церкви и власти
Новый комментарий от Коротков А. В.
31.03.2019
Новый Чернобыль?
Новый комментарий от электрик
31.03.2019
Пропаганда России на Балканах под контролем Запада
Новый комментарий от Яков Яковлевич
31.03.2019
Фронтовик Юрий Бондарев не дожил до 75-летия Великой Победы
Новый комментарий от Русский Сталинист
31.03.2019
Героический переход и бесславный конец!
Новый комментарий от Русский Сталинист
31.03.2019