Накануне вечером в монастыре владыка Константин совершил Всенощное Бдение и монашеский постриг в малую схиму (мантию) кандидата богословия, преподавателя богословско-катехизаторских курсов Вадима Валерьевича Лозовского с наречением имени Аркадий в честь священномученика Аркадия Боровского – защитника веры православной в нашем Зауралье. Братия монастыря пополнилась ещё одним монахом.
Его высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Серафим (Дмитриев), настоятель прихода святого Архистратига Михаила иеромонах Феодосий, клирик монастыря иерей Алексей Кузьминых.
По окончании Божественной Литургии владыка Константин обратился к прихожанам и паломникам обители с архипастырским словом, в котором отметил, что «вдумываясь в Евангельское повествование мы должны эти слова мысленно переносить и на себя, ведь Евангелие написано для всех, людей: живших тогда, две тысячи лет назад, живущих сегодня, и будущих жить в будущем, поскольку слова Евангелия универсальны и относятся к людям всех эпох. Но как часто мы, современные люди бываем страшно нетерпеливы, раздражительны, особенно часто это относится к молодежи, которая хочет все и сразу. Мы постоянно забываем о тех словах апостола, в которых он сказал, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14; 22). Сегодня мы слышали из Евангелия, как Иисус Христос в одну из суббот зашел в синагогу и там учил. В этой синагоге находилась скорченная женщина, которая страдала своим недугом уже 18 лет. Она стояла позади, по-видимому, стесняясь своего вида, испытывая тяжелые телесные и душевные страдания. Но в этих страданиях душа женщины не озлобилась, не ожесточилась, она не возненавидела весь мир, а душа её просветлилась, очистилась. И вот эту женщину и заметил Господь, выделил её из среды всех находящихся в синагоге и исцелил её недуг, изгнав из неё сатану, который связал ее на 18 лет. И все добрые люди радовались этому.
Однако начальник синагоги, которого в этот момент объяла страшная зависть к Учителю, злоба и гнев от своего жестокосердия, холодности и бесчувствия в вере, произносит совершенно страшные слова, адресованные и Спасителю, и исцеленной женщине, и всему молящемуся народу. Он говорит о том, что по закону израильский народ имеет шесть дней в неделю, в которые положено делать добрые дела, а седьмой день, - Господу Богу твоему. Вот в шесть дней и приходите исцеляться. Он говорил так, как будто в их селение, синагогу пришел какой-то заезжий лекарь, который щипцами вырывает гнилые зубы. «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13:15,16). Многие устыдились слов обличения Иисуса Христа…
С пришествием в мир Господа ветхозаветная суббота отменена, но не полностью. Как Новый Завет превозносится над Ветхим Заветом, также и воскресный день превозносится над субботой. Суббота по-прежнему день покоя, и именно в субботний день совершается поминовение усопших лиц. Почитаем мы ветхозаветную субботу и Великим Постом, поскольку суббота не входит в дни Великого Поста и мы совершаем Литургию Иоанна Златоустого. Как солнце выше луны, и Новозаветная Пасха, Воскресенье Христово выше ветхозаветной пасхи агнца. Каждый воскресный день – малая Пасха. Вот настолько высоко воскресный день возносится над субботним.
Мы должны сделать для себя следующие выводы. Для добрых дел, для помощи бедному, нищему, попавшему в беду нет никаких извинительных дней, праздничных, помощь нужно оказывать ближнему всегда. Также не должно и гневить Бога своей нетерпеливостью, поскольку перенесение скорбей с терпением просветляет и очищает душу человека. А если же у человека нет терпения, то он страдает вдвойне: от самих скорбей, и от нетерпеливости, которая его жжет, раздражает, он кидается на всех и на все. Как среди шипов вырастают розы, так и среди скорбей, перенесенных с терпением произрастает цвет красоты душевной», - заключил архипастырь.