VIII Ильинские чтения продолжили добрую традицию. Открыл их директор гимназии, заслуженный учитель России Александр Кураченков, который в кратком приветственном слове выразил надежду, что VIII Ильинские чтения пройдут на высоком уровне и станут плодотворной площадкой для обмена мнениями по важнейшим общественным проблемам нашей страны в контексте мысли крупнейшего русского национального мыслителя ХХ века Ивана Александровича Ильина. Послушать докладчиков собрались учителя гимназии, педагоги из других школ района, а также учащиеся старших классов.
Прозвучало несколько докладов. С докладом «Иван Александрович Ильин о христианских задачах воспитания» выступил известный священнослужитель, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, руководитель просветительского центра «Возрождение», духовник Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз. Он представил слушателям несколько книг, посвященных психологии и педагогике, автором которых является докладчик. А также он подробно остановился на значении воспитания в образовательном процессе, опираясь на идеи Ильина.
С докладом «Что сегодня нам может дать наследие И.А.Ильина» выступил историк и публицист, председатель Общества русской мысли им. И.А.Ильина, профессор Славянской академии Николай Симаков. По обыкновению в изящной форме докладчик говорил о значении трудов Ивана Ильина для разных сфер общественной жизни.
С докладом «Иван Ильин о монархическом принципе строительства Российского государства» выступил доктор философских наук, профессор Алексей Швечиков. Он коснулся истории русской монархии, проблем и особенностей реализации монархического принципа в истории нашей страны. Докладчик обратился к анализу идей Ильина, который, как известно, посвятил отдельную работу проблеме монархии.
С докладом «Проблема художественного совершенства и современное образовательное пространство на материале творческого наследия И.А.Ильина» выступил профессор Российской академии естествознания, директор Пригородной средней школы г. Гатчина Владимир Яковлев. Его доклад был посвящен проблемам художественного образования, значению образов и символов в процессе образования и воспитания, чему большое значение уделял в своем творчестве Ильин.
С докладом «Идея ранга И.А.Ильина и современное российское общество» выступил историк, главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. Обратившись к идее ранга, докладчик постарался проанализировать в контексте идей Ильина современное состояние российского общества, опасности и вызовы, с которыми сталкивается общество, не имеющее четкой социальной структуры. Именно в этом, в отсутствии четкой социальной структуры, кроются, по мнению докладчика, большие опасности для будущего страны.
С докладом на тему «Какой человек нужен обновляющейся России» выступила старший преподаватель Санкт-Петербургского Государственного педуниверситета им. Герцена Наталья Скурская. Обратившись к идеям Ильина, докладчица говорила о тех требованиях, которые предлагал предъявить к сознательному члену общества великий русский мыслитель.
В заключение сообщением о газете «Нравственность в образовании», о темах, которые поднимаются этим изданием, выступила главный редактор газеты Инна Маслова. Она рассказала об издании и пригласила всех принять участие в подготовке материалов для газеты.
Ильинские чтения носили неформальный характер, присутствующие могли задавать вопросы, в перерыве и по окончании состоялся оживленный обмен мнениями между докладчиками и участниками. Все были единодушны в одном: эту добрую традицию, которую уже на протяжении 8 лет поддерживает администрация гимназии, необходимо продолжать. Ильинские чтения представляют собой добрую традицию взаимодействия ученых, священнослужителей, педагогов и учащихся, стремящихся осмыслить традиции русской национальной мысли и применить наследие русских мыслителей для анализа современных проблем нашей жизни.