Теперь журналисты гадают, посадят или не посадят Удальцова. Сразу после фильма «Анатомия протеста-2» на вопрос «была ли встреча с Гиви Таргамадзе?» он ответил так загадочно, что только подогрел интерес: «у меня, дескать, встреч столько, что всех и не упомнишь. А деньги можно брать хоть у дьявола, если на благо».
Между тем, как рассказал руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин, «Удальцов подтвердил факт контактов летом 2012 года с неназванными им гражданами Грузии, одного из которых он называл Георгием Васильевичем. Однако при этом пояснил, что преследовал цель поиска легального финансирования движения "Левого фронта"».
Но на этом интрига бы и закончилась, продолжает издание. «Вы можете прямо ответить, данная встреча имела место быть или такой встречи не было вообще?» – спросили Удальцова. «Я ещё раз подчеркну: я четко заявил следствию, и всё это зафиксировано, что человек по имени Гиви Таргамадзе мне не известен. Я с ним не знаком и никогда с ним не встречался», - заверил Удальцов, дав понять, что Гиви Таргамадзе и «Георгий Василич» – не один и тот же человек.
Однако, как рассказал Игорь Гиоргадзе, лидер грузинской партии «Справедливость», в прошлом (1993-1995) министр безопасности Грузии, «полукриминалы и криминалы называли его Василич. То есть у него была такая как бы кличка. Когда произносилось и произносится до сегодня "Василич", все понимают, что речь идет о Гиви Васильевиче Таргамадзе. Хотя официальная должность Гиви Таргамадзе – это председатель Парламентского комитета по обороне и безопасности».
«Гиви Таргамадзе – это один из приближенных к Саакашвили. Он входит в ближайшее окружение, можно сказать, в пятерку самых близких к Саакашвили. Он назначен был Саакашвили таким коммуникатором с боевиками, с киллерами, с криминальным элементом, с состоятельными, богатыми грузинами за рубежом. Это так одна часть его обязанностей», - сообщил И.Гиоргадзе. Кроме того, утверждает Гиоргадзе, Таргамадзе также известен и как человек, занимающийся экспортом цветных революций.
Как выяснилось, Таргамадзе финансировал и Анатолия Лебедько, одного из лидеров белорусской оппозиции, который получил за свою деятельность тюремный срок.
«Вести» попросили Сергея Удальцова объяснить, почему он считает, что деньги можно брать хоть у дьявола, но оказалось, что к концу недели он уже так не считает. «В законодательстве РФ не указано, что можно брать деньги у дьявола, у западных разведок, у каких-то спецслужб, и мы этого никогда не делаем», - заверил левый политик.
Однако, замечает издание, свою позицию Удальцов менял так быстро, что за ним не успевали даже соратники по «Левому фронту». «Зарубежное влияние – это миф. Я считаю, что, если деньги идут во благо, их надо брать», - заявил журналистам член совета «Левого фронта» Илья Пономарев.
Комментируя эти признания, заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк заметил: «Я думаю, что это вопрос, в том числе и для оппозиции, и для самоопределения. Они все-таки с кем? С иностранными государствами, с иностранными спецслужбами или все-таки с гражданами России?»
«Вести» приводят следующую любопытную информацию: Сайт Всемирного движения за демократию называет Владимира Рыжкова своим официальным членом. Здесь же открыто сказано: группа является дочерней организацией Госдепартамента США, финансируется Национальным фондом за демократию. Он же, кстати, оплачивал митинги в Москве по 31-м числам — Стратегию-31. Московская Хельсинская группа и вовсе не скрывает: указывает сразу шесть своих иностранных грантодателей. А согласно отчету Национального фонда в поддержку демократии, роздано более трех с половиной миллионов долларов от Конгресса США. Среди получателей этих денег правозащитники организации «Агора», известная по суду над "Pussy Riot" ($80 тыс.); Ассоциация «Голос», заполонившая наблюдателями выборы в России — ($51 477). И еще более 70-ти российских НПО в регионах от Чечни до Бурятии. И это только один фонд.
Оправдываясь, Удальцов заявляет, что во всем виновато государство, которое перекрывает оппозиции источники финансирования в России, заставляя ее тем самым искать средства за рубежом. «То есть, по Удальцову, оппозиция, которая ставит своей целью свергнуть власть, должна получать на это деньги от власти. Но та наглым образом не дает», - резюмируют «Вести».
По словам Николая Ковалева, депутата Госдумы, занимавшего в 1996-1998 гг. пост директора ФСБ РФ, «сейчас нашу оппозицию взялись финансировать грузинские парламентарии, в частности, Гиви Таргамадзе». По его словам, сейчас Грузия стала просто дочерней фирмой ЦРУ, где послушность чиновников оплачивается по прейскуранту.