«Для начала мы договорились, что я представляю концепцию, он (Президент) поручает министерству экономического развития проработать и выбрать три пилотных региона, где в течение года будет опробована программа, плюс предоставить положительный опыт регионов», - сказал Астахов. По его словам, таким положительным опытом могут поделиться Краснодарский край, Калужская, Белгородская области, Пермский край и Тюмень. «Думаю, через год мы такую программу примем, это одна из стратегий работы будущего правительства»,- отметил уполномоченный. Он считает, что, благодаря действию программы «Россия без сирот», в ближайшие пять лет в стране значительно сократится количество детских домов, а те, которые останутся, станут профильными.
Также Астахов отметил, что примерно через полгода может появиться электронный ресурс, на котором будут собраны все решения судов, касающиеся детей. «В частности, по преступлениям против детей, по решениям судов общей юрисдикции, по гражданским делам. Мне кажется, что это будет востребованный ресурс, где можно будет сразу увидеть практику, она будет наглядна и понятна. Думаю, работы на полгода, много собирать»,- сказал уполномоченный.
По данным Астахова, в детских домах проживает около 100 тысяч детей, при этом на одного сироту приходится тысяча взрослых и дееспособных людей. «Неужели мы не в состоянии найти для ребенка взрослого, который его воспитает», - отметил он. Также, по мнению детского омбудсмена, у государства достаточно средств, чтобы организовать службы сопровождения приемных семей и платить приемным родителям достойные деньги.
Идею создания федеральной программы «Россия без сирот» в интервью «Русской народной линии» прокомментировал заведующий отделом Волгоградской епархии по взаимодействию с казачеством, член Общественной палаты Волгоградской области протоиерей Олег Кириченко.
«Этой федеральной программой предусматривается социальный патронат. В дореволюционной России такая практика была развита. Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, принимались в приемные семьи. Такая практика называлась патронатом, в основе которого лежал договор о передаче ребенка в семью на добровольных началах. Патронатный воспитатель получал от государства определенное вознаграждение. Была разработана целая система.
После революции семейный патронат был отменен. Государство приняло систему Макаренко, стали внедряться разные общежительные моменты и полностью отказались от семейного патроната. А что может быть лучше семейного воспитания детей, которые остались сиротами? Дети приучаются к определенным правам, обязанностям, жизненным условиям, устанавливаются практически семейные и родственные отношения между детьми и теми, кто делит с ними хлеб и кров. Важно, чтобы ребенок имел близких людей, которых мог бы называть папой, мамой, братом, сестрой, чтобы кто-то называл его сыном, доченькой. Психологически это необыкновенно важно для ребенка. Тогда душа ребенка, замерзшая от каких-то невзгод, отогреется, что важно для физического и для душевного здоровья для последующей жизни. В этом случае очень важен подбор приемных родителей. Надо очень ответственно подходить к определению таких людей. Надо предусмотреть и то, что став взрослым и покинув приемных родителей, человек в случае необходимости и по возможности мог бы в свою очередь оказать им какую-то помощь.
Здесь я вижу определенные трудности. Федеральное законодательство ограничивает права приемных родителей в трудовой и в социальной сферах. Я надеюсь, что в федеральной программе "Россия без сирот" эти моменты будут предусмотрены. Кроме того законодательные акты, которые приняты на федеральном уровне, как правило, совершенно не обеспечены механизмом реализации. Также ограничены финансовые ресурсы для оплаты труда приемных родителей. В Волгоградской епархии есть две такие семьи, мы с ними тесно контактируем, поэтому я знаю о проблемах, которые возникают у приемных семей. Всё сброшено на регионы, на местные власти, а необходимо, чтобы была поддержка федерального характера, должен быть установлен необходимый минимум оплаты труда приемных родителей, а местные власти должны оказывать дополнительные выплаты и устанавливать льготы таким семьям.
В России сейчас очень многим живется нелегко. Прогноз не обещает лучшей жизни в ближайшее время. Для некоторых граждан воспитание приемных детей вполне может стать профессией, основной работой. Я не усматриваю в этом совершенно ничего дурного, наоборот, увеличение приемных семей могло бы способствовать в какой-то степени и решению проблемы безработицы. Другое дело, что опять же надо очень ответственно подходить к выбору людей, способных вести такую ответственную работу. Естественно, что это должны быть граждане России.
В отличие от государственных интернатов в приемных семьях будет воспитываться полноценная личность, подготовленная к исполнению различных социальных ролей. Как правило, в таких семьях дети вырастают трудолюбивыми, умеют обслуживать себя, помогать другим, становятся действительно полноценными гражданами. Я вижу это по тем детям, которые приходят к нам в храм. При этом содержание таких детей обходится гораздо дешевле, чем содержание детей в государственных учреждениях. Это главное в принятие такой федеральной программы. С одной стороны, приемные семьи дешевле детдомов, а, с другой гораздо, дают более эффективный результат. Получается большая семья, а это очень хорошо. Не надо изобретать ничего нового, надо просто возвратиться к дореволюционному опыту».
7. Верить Астахову?!
6. Ответ на 5., Cветлана :
5. Не надо обольщаться, г. Филимонов, необходимо видеть эту программу в общегосударственном масштабе, а не только в отношении семей батюшек. Богу и мамоне одновременно служить нельзя.
4. Re: «Воспитание приемных детей вполне может стать профессией»
3. Re: «Воспитание приемных детей вполне может стать профессией»
2. Re: «Воспитание приемных детей вполне может стать профессией»
1. не знаю, не знаю