С Владимиром Алексеевичем Воропаевым я познакомился в 1991 году. Мы тогда вместе начали работать в журнале «Глаголы жизни», который, к сожалению, просуществовал недолго. Уже в ту пору Воропаев был одним из главных специалистов по творческому наследию Николая Васильевича Гоголя. Меня сразу подкупила манера общения Владимира. Во-первых, он никогда не позволял себе покровительственного тона. Напротив, сразу же предложил перейти на «ты», и у нас с первых же дней установились доверительные отношения. Во-вторых, он всегда с охотой помогал мне в редакционной работе. Я тогда делал только первые шаги на литературном поприще, и доброе дружеское слово Володи для меня очень много значило. Не помню ни единого случая, чтобы Владимир Алексеевич позволил себе какую-либо бестактность по отношению к любому человеку, даже когда для этого были все основания. Если уж кто и похож на настоящего русского интеллигента, именно русского, так это наш дорогой юбиляр.
В нем удивительно сочетаются выдающийся интеллект с простотой и почти детской доверчивостью. Меня всегда тянуло к таким людям. О таких писал поэт Велимир Хлебников: «Я был рекою без ограды, / И пил меня, кто захотел». Вот такой «рекою без ограды» был и остается Владимир Воропаев, который, сколько бы не поворачивалась к нему жизнь самой жесткой стороной, продолжает верить людям. Вот этой доверчивостью и сердечной чистотой он напоминает мне Илью Ильича Обломова, да простит меня юбиляр, что сравниваю его не с героями Николая Васильевича Гоголя.
Дверь воропаевского дома всегда открыта для многочисленных друзей. Стремятся к нему еще и потому, что Володя - удивительный собеседник. Он потрясающе умеет слушать другого человека, причем не делает вид из вежливости, а действительно слушает. Про таких, как Воропаев, Михаил Бахтин говорил «Диалогичный человек». Будучи немногословным, Владимир Алексеевич, если уж и говорит, то всегда так, что запоминаешь каждое его слово. Его манера говорить, его язык ни на кого не похожи. В этой связи вспоминается одна литературная история. Однажды на одной из поэтических посиделок Владимир Маяковский патетически произнес: «Таких, как я, в мире только я один». На это флегматичный Велимир Хлебников отреагировал следующими словами: «А таких, как я, вообще нет». Вот и про нашего Владимира Алексеевича хочется сказать: «Таких, как он, вообще нет».
Сегодня Владимир Воропаев - лучший в мире специалист по Николаю Васильевичу Гоголю. Я в этом уверен. И таким он стал не только благодаря своим талантам и знаниям. Таким он стал, прежде всего, благодаря своей верности. Я не знаю, были ли рядом с Гоголем такие верные, как Володя, люди при жизни гения русской литературы. Вот эта верность во всем, верность Господу нашему Иисусу Христу и Матери-Церкви, верность Родине, друзьям и близким - главное в нашем дорогом юбиляре. Многая ему лета!
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»