«Когда-то и государственная регистрация, и Венчание были в Церкви, а сейчас их разделили. Поэтому мы требуем, чтобы человек сначала узаконил свои отношения в государственной инстанции, а потом повенчался. Бывают случаи, когда мы поверим человеку, обещающему, что после Венчания обязательно зарегистрирует брак; мы повенчаем, а через некоторое время начнутся раздоры в семье, и человек приходит с просьбой расторгнуть церковное Венчание. Часто один из супругов попадает в очень тяжелую ситуацию и обвиняет Церковь, что она повенчала, а сейчас люди страдают: выбросили на улицу, оставили без крова, без попечения, и так далее», - заявил, отвечая на вопрос читателя, почему священники не венчают без государственной регистрации, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, сообщает «Православная газета Екатеринбургской епархии».
«Государственная регистрация важна в семейной жизни в материальном смысле, - продолжил владыка Викентий. - А в таинстве Венчания человек получает благословение Божие на совместную жизнь. Раньше на Руси детей, рожденных у невенчанных родителей, считали незаконнорожденными. А чтобы дети были законнорожденными, нужны и государственная регистрация, и церковное Венчание на совместную жизнь - и ложе является нескверным, и дети, которые рождаются, являются законными».
«Сейчас человек, собирающийся вступить в брак, часто рассуждает так: я повенчаюсь потом, сначала присмотрюсь. А что присматриваться, если уже принял решение жить с человеком? Значит, надо получить благословение и жить, не думая о разводе. А так получается, что не начали еще жить, а в основу супружества уже ставят возможность развода. Может ли быть крепкой семья, когда у человека уже есть сомнения, что он долго жить не будет? Нужно настроить себя так: я избрал этого человека и буду с ним жить всегда, и чтобы никакие мысли не подошли ко мне о возможном разводе. Таинство Брака и дает такую твердость решения, дается благодать, которая способствует умножению любви друг к другу. Если супруги живут в законе Божием, живут по заповедям Христовым, живут церковной жизнью, тогда это все преумножается. А если человек даже повенчался и думает, что Венчание работает автоматически: нажал на кнопку, и должно действовать, а сам не предпринимает шагов к укреплению семьи - она не устоит», - отметил екатеринбургский архипастырь.
«Венчание действует, когда человек дает какую-то подпитку духовную, когда дает возможность благодати воздействовать на единство душ, которое дал Господь. А когда человек не живет церковной жизнью, в церковь не ходит, конечно, все, что человек приобрел в таинстве Брака, умаляется, стихает и теряется. Поэтому благодать надо преумножать, возгревать - тогда любовь никогда не кончится. А любовь-то должна быть не только плотская, на что больше всего акцентируют внимание в современном обществе, а больше духовная - связь душ обоих полов. И это единство душ, которые Господь таинственным образом соединил, объединил два существа в одно целое, возгревается благодатью Божией, когда человек живет в Боге, в церковной жизни. А когда этого нет, человек остается один на один со своими слабостями и после многих лет совместной жизни заявляет, что они "не сошлись характерами"», - заключил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.