Фонд кардинала Поля Пупара присудил Патриарху Константинопольскому Варфоломею премию «за охрану окружающей среды», сообщает Regions.Ru. За активную экологическую деятельность Патриарха Варфоломея I часто называют «зеленым Патриархом».
"Как вы думаете, есть ли у защиты природы нравственный и религиозный аспект? Следует ли религиозным организациям заниматься охраной природы?", - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов напомнил библейское повествование о первом человеке Адаме. "Еще находясь в Раю, он должен был возделывать и хранить сад. Вообще по замыслу Божию Адам всю природу должен был сделать Раем. Поэтому я считаю, что для защиты природы есть и нравственные и религиозные основания", - сказал он. "Защита природы – дело очень хорошее и нужное, и, безусловно, религиозные организации могли бы в этом участвовать", - заключил священник.
Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, уверен, что нравственный и религиозный аспект у защиты природы есть. "Эта идея вовсе не чужда религиозному сознанию. Если человек верует в Бога – Создателя мира благого, который бережет и хранит созданное Им, то такой человек должен хранить и беречь природу", - сказал он. "Другое дело, что меры, к которым подчас прибегают «зеленые», идут вразрез с христианскими нормами. Иногда их акции протеста имеют шокирующий или ярко выраженный языческий характер. Но это не значит, что в системе христианских ценностей нет места для защиты природы. Природу надо беречь и охранять, не допуская языческого поклонения ей и ее обожествления", - добавил священник.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, заявил, что защита природы безусловно имеет нравственный и религиозный аспект. "На человека ложится ответственность за разрушение и уничтожение природы - мира, созданного Богом. Это грех. А верующий человек должен противодействовать греху", - сказал он. "Допустимы, видимо, и какие-то организованные действия верующих по защите природы. Но, разумеется, природоохранная деятельность не должна подменять или вытеснять собственно духовный религиозный компонент в жизни человека", - подчеркнул иеромонах.
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, отметил, что призыв беречь окружающий мир содержится в Писании. "Бережному и чуткому отношению к природе учит нас в Евангелии Сам Господь, сказавший, что Он и трости надломленной не преломит. Для верующего человека в этих словах содержится духовно-нравственный критерий, определяющий и наше отношение к природе. В этом смысле защита природы может рассматриваться и в религиозном аспекте", - сказал он. "Другое дело, что, например, в движении «зеленых» явно присутствует языческий компонент. А это для христианского сознания, конечно, совершенно неприемлемо", - добавил священник.