Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что адекватное понимание роли женщины христианским сознанием подразумевает сочетание вечных принципов, данных в Св. Писании, с их применением к конкретным жизненным условиям. «С одной стороны, Святое Писание говорит о принципиальном равенстве мужчины и женщины в антропологическом смысле. Оно говорит также, что это равенство не подразумевает одинаковости. И, наконец, оно говорит, что союз мужчины и женщины в семье должен быть по образу союза Христа и Церкви, т.е. союза жертвенной любви. Этого никто и никак отменить не может», - подчеркнул он. «Что же касается реализации женщины в социальной действительности, то здесь все может меняться в веках. В Средневековье место женщины по преимуществу было если не в монастыре, то в семье. И пытаться реанимировать сейчас, в XXI веке, ситуацию, скажем, века XVII было бы иллюзией. Безусловно, некоторая мера активности женщины, как в жизни семьи, так и в жизни Церкви, естественно, может иметь место - и в творческой реализации, и в работе, и в благотворительности, и в социальной деятельности. Главное, чтобы здесь не происходила принципиальная смена ролей - образов, данных нам Богом. Чтобы все это осуществлялось в общем принципе любви и жалости, который заложен в Св. Писании», - заключил отец Максим.
Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, напомнил евангельский рассказ о Марфе и Мариив свою очередь считает, «у каждой женщины, как и у каждого мужчины, могут быть свои особые таланты и дарования, поэтому бывает сложно сказать, что для нее действительно может быть лучше, занятие, например, общественной деятельностью, или ведение дома и семьи». «Конечно, совмещать заботу о доме и семье, например, с активной политической деятельностью очень сложно, но в наше время все-таки можно, если есть хорошие помощники», - считает отец Александр.
«Евангелие утверждает этическое равенство мужчины и женщины. Они в равной степени ответственны перед Богом. Заповеди даны всему человечеству, а не по отдельности - мужчине и женщине. Это, кстати, одно из оснований эмансипации. Другое дело, что из-за различия в природе есть занятия, преимущественные для мужчин или преимущественные для женщин. Разницу в специфике мужского и женского никто отрицать не может. И доводить эмансипацию, например, до введения женского священнослужения, конечно, нельзя», - добавил священник.
Иерей Александр Добродеев, заведующий сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, считает, что женщина, воспитанная в духовно-нравственных ценностях - спасение для страны.
«У Церкви главная ценность - это Господь. И если жить по божеским понятиям, то в жизни должна быть четкая иерархия ценностей, а если мы каким-то образом разрушаем традиционные ценности, то мы навлекаем на себя очень много проблем и скорбей. И то, что во время Великого поста, празднуется праздник 8 марта, это не нормально. Церковь этого не принимает, так как у нас есть свой женский праздник - неделя Жен-Мироносиц, и этот праздник более высокий с точки зрения духовно нравственных ценностей», - указал пастырь.
«Роль женщины всегда была высокой в обществе, потому, что так сложилось исторически. Много мужчин погибло в войнах, и женщины вытаскивали на своих плечах множество проблем в жизни. Сейчас очень модно на западе женщинам становиться губернаторами, начальницами или президентами, но весь смысл в том, что Господь создал женщину и мужчину как два пола, а "пол" - это половинка человека, то есть мужчина и женщина - это и есть единый человек. И мужчина без женщины жить не может, равно, так как и она не может жить без мужчины», - подчеркнул священник.
«Поэтому когда мы возлагаем на женщину политические или экономические заботы, то мы её лишаем главного - материнства. И если женщину лишить этого, то происходит деградация её личности. Поэтому те, женщины, которые приходят во власть или политику, они, скорее всего не реализовали себя, как матери или жены. Эмансипированная, свободная женщина - это блудница с развязным поведением», - пояснил отец Александр.
«Женщина по своей природе должна быть помощницей мужчины. В нашем обществе такая роль женщины не культивируется, от этого люди живут как песок, это приводит к печальным последствиям: разврату, низкой рождаемости и т.д. Женщина должна быть не эмансипирована, а воспитана в духовных, нравственных ценностях. Это спасение для страны. Ни в формах власти, ни в политических баталиях нет смысла - его надо искать в нравственном начале. И культивирование таких ценностей - это первая наша задача», - подытожил он.
Священник Сергий Круглов, клирик Спасского собора г. Минусинска Красноярского края, считает, что женщина вполне может совмещать роль матери с активной общественной деятельностью. «Бог создал мир на двух основах: на любви и на свободе. Любовь притягивает, свобода отпускает, любовь объединяет, свобода позволяет остаться личностью. Если усугубить одну из этих сторон, нарушается гармония. Если злоупотребить эмансипацией, то останешься один, и принцип любви будет нарушен: полная независимость несет в себе и негативные качества. Но я думаю, что многие женщины сегодня просто вынуждены работать на мужских должностях», - сказал он.
«Вообще считаю, что во всех женских проблемах всегда виноваты мужчины. Если рядом с женщиной будет достойный мужчина, то, скорее всего, женщине и не захочется брать на себя какие-то мужские обязанности. Поэтому думаю, что женщина вполне может совмещать роль матери и успешную карьеру: по крайней мере, это у многих неплохо получается», - подчеркнул отец Сергий.
«Другое дело, надо каждую конкретную женщину спросить, счастлива ли она. Если да, то, значит, все у нее в жизни гармонично. А абстрактно рассуждать, как должна быть устроена её жизнь, нехорошо. В первую очередь, женщина создана для семьи, но если она любит свое дело и безупречно разбирается, скажем, в экономике, то как можно такую женщину не уважать. Но если женщина лишена семьи, то она обречена на несчастливую жизнь», - подытожил священник.