Что касается самой ситуации, то она для пораженной метастазами выгоды и "личного успеха" России довольно типичная. Храм Воскресения Христова в Кадашах и прилегающие здания представляют собою не только православную святыню Москвы, но и уникальный исторический памятник федерального значения XVII века. То есть, то, что, согласно всем нормам, должно представлять для городских властей предмет особой заботы.
Однако чиновники дружно забывают о своем долге, как только в ситуацию вмешиваются коммерческий интерес и большие деньги. Некие коммерсанты, для которых историческая Кадашевская слобода - лишь "золотая" земля в центре Москвы, вознамерились возвести вокруг храма целый "офисно-жилищный комплекс". Многоэтажные дома должны были замкнуть уникальный храм в бетонный "колодец". В семи (!) метрах от алтаря, согласно строительным планам - обосноваться японский ресторан. А под всей территорией - создан подземный комплекс на четыре этажа со стоянкой для машин. Подобное строительство в непосредственной близости от уникального памятника, к тому же, на зыбкой почве, могло не только непоправимо исказить облик одного из прилегающих в Кремлю исторических районов Москвы, но и прямо угрожало физической сохранности храма.
Все возможные нарушения, которые можно было при этом сделать, были сделаны. Проектная документация утверждалась уполномоченными органами в нарушение положений Федерального закона от 25.06.2002 г. 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Показатели застройки в проектной документации были заложены без предварительных историко-градостроительных обоснований и не учитывают действующие на данном участке ограничительные градостроительные режимы охранной зоны и территории памятника. Не учитывалось и неудовлетворительное техническое состояние памятника.
Прихожане храма пытались сопротивляться. На протяжении нескольких лет они обращались и продолжают обращаться во все компетентные органы, включая Правительство Москвы, лично к мэру Москвы Лужкову на предмет отмены постановления, устанавливающего совершенно неприемлемые границы территории Памятника и его охранных зон. Однако до настоящего времени постановление 889-ПП не отменено и не изменено, проект строительства не приведен в соответствие с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия. Границы Памятника не утверждены, охранные зоны не установлены.
Наконец, противостояние общины храма и застройщиков перешло в активную фазу. Компания-застройщик с молчаливого согласия московских властей уничтожила исторический памятник "Дом дьякона" 1813 года постройки, палаты Оленевых XVII-XVIII вв., производственный корпус XIX-го века, здания городской застройки XVIII-XIX веков. Все это происходило, несмотря на общественные протесты, заявление Общественной палаты, а также, несмотря на то, что 16 октября "Москомнаследие" отозвало согласие на снос зданий.
"Народный Собор" убежден, что общенациональные интересы не могут и не должны терпеть ущерб от неисполнения своих обязанностей московскими чиновниками и стоящими за этим корпоративными интересами застройщиков. При этом весь прежний опыт действий "Народного Собора" в аналогичных ситуациях (увы, типичных для Москвы) свидетельствует о том, что единственным способом воздействовать на систему является вынесение проблемы на улицу и в СМИ, подключение к разрешению ситуации средств массовой информации, опытных юристов, представителей прессы - т. е. максимально актуализировать данную проблему. Именно эту задачу решал 27 октября пикет на Тверском бульваре.
Несмотря на дождь, людей собралось для пикета довольно много - около 80 человек. Причем, помимо "Народного Собора" и общины храма, на мероприятии присутствовали представители ряда организаций, выразивших поддержку целям пикета: казачьих, ветеранских, православных, экологических, правозащитных, культурно-исторических и т. д. "Имперский" флаг соседствовал с флагами "Народного Собора" и "Боевого братства". Лозунги призывали к борьбе с чиновничьей коррупцией (без которой ситуация вокруг храма в Кадашах просто не могла бы состояться) и сохранению культурного наследия Москвы. Прохожим и представителям СМИ раздавались листовки и материалы о реальной ситуации, сложившейся вокруг храма Воскресения Христова в Кадашах, представители организаций - участников пикета охотно разъясняли свою позицию для СМИ. Собравшихся пришла поддержать большая делегация представителей Оптиной Пустыни.
Представители общины храма Воскресения Христова в Кадашах стояли вместе с "Народным Собором", несмотря на сильный дождь, до самого конца пикета. Мужчины держали плакаты и давали комментарии СМИ. Женщины читали акафист. По окончании пикета его участники заявили о своем намерении продолжать борьбу за храм Воскресения Христова в Кадашах, подключить к разрешению проблемы депутатов Московской городской и Государственной Думы, обратиться с требованием о пресечении творящегося произвола в органы прокуратуры, а также в мэрию Москвы, в Правительство и к Президенту России.