По мнению протодиакона Андрея Кураева, такого рода решение означает, что "следственный комитет, вообще органы следствия и дознания рассчитывают на компетентность и объективность позиции Московской Патриархии, которая создала свою комиссию по расследованию инцидента в приюте". Отец Андрей предположил, что в данном случае могла сработать логика, согласно которой, "если патриаршая комиссия найдет реальное ущемление прав детей в этом приюте и если Патриархия сочтет, что внутрицерковных мер воздействия недостаточно для разрешения ситуации, то тогда может быть возобновлена работа следственных органов".
В свою очередь, адвокат адвокатской палаты города Москвы Дмитрий Савченко считает, что теперь после того, как прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела по письму Валентины Перовой, "надо было бы привлечь Валю Перову к уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Однако, в следственном постановлении написано, что она не расписывалась за дачу заведомо ложных показаний, хотя следователь, как говорится в постановлении, дважды предлагал ей это сделать, но она отказалась. Таким образом, сам собой напрашивается вывод о том, что ее заблаговременно проинструктировали соответствующим образом с тем, чтобы она ни в коем случае не подписывалась, иначе может быть привлечена к уголовной ответственности".
"Эта клевета распространялась через СМИ умышленно, осознанно и безответственно. Обещаю, что мы найдем методы юридического воздействия на людей, у которых длинный язык бежит впереди ума, и заставим их ответить за каждое слово, которое они произнесли в адрес монастыря. Это попытка выдать желаемое за действительное. Кому-то очень надо раскачивать ситуацию и пытаться каким-то образом нанести ущерб Русской Православной Церкви. Заявления отца Андрея Кураева предназначены для людей, которые ничего не знают об этой истории. Неужели непонятно, что невозможно найти черную кошку в темной комнате, когда её там нет? Можно предложить отцу Андрею Кураеву самому съездить в монастырь и убедиться в том, что нельзя найти в монастыре то, чего в нем нет", - отметил юрист.
"Заявление отца Андрея о том, что следствие действовало в угоду комиссии Московской Патриархии просто нелепо. Никогда следственные органы не действуют в угоду комиссиям или каким-то мероприятиям. Следственные органы провели своё расследование, на это им было дано два месяца. Следствие установило, что факты, изложенные в письме Перовой, не соответствуют действительности. Поэтому я считаю, что отец Андрей, сделав такое заявление, выступил как самый настоящий провокатор. Гонители монастыря сейчас пытаются своё поражение по всем пунктам замазать, вместо точки поставить запятую в надежде на то, что им удастся вытащить что-нибудь против монастыря. Для этого они и придумывают всякие нелепые истории и объяснения. Но, на каждую их брехню у нас есть документы и видеоматериалы. К сожалению, суды в России не работают с такой скоростью, с которой выступают некоторые клеветники. Посмотрим, каким путем пойдет наше правосудие, когда хулится Русская Православная Церковь, православные монастыри, духовные лидеры", - заключил адвокат Дмитрий Савченко.
На эту же тему высказался также и старший священник Свято-Иннокентьевского женского монастыря в селе Раздольное Еврейского автономного округа иерей Димитрий Каплун на форуме блога отца Андрея Кураева в "Живом журнале". "Никто из следователей не прекратил бы работу из-за того, что работает Патриаршая комиссия, - справедливо отметил отец Димитрий. - Прекратили просто потому, что не нашли никакого преступления. Иначе сами бы следователи попали под уголовную ответственность".
"О. Андрей с обыкновенной журналистской ловкостью просто совершает фокус: дабы люди не подумали, будто в монастыре никаких преступлений не было, он выдумывает версию о несуществующем пиетете следователей перед церковной комиссией. Смешно, право слово. Для чего? - Для того, чтобы репутация монастыря оставалась подмоченной, и никто не удивился, почему вдруг Патриаршая комиссия нашла преступления там, где прокурорская проверка их не обнаружила. Это методы обыкновенной информационной войны, и грустно, что о. протодиакон применяет их против православного женского монастыря", - заключил иерей Димитрий Каплун.