Караджич отмечает, что уже сделал запрос о предоставлении ему "информации из Германии, Франции, Великобритании и США, которая докажет, что они свои стратегические интересы поставили выше мира между балканскими этническими группами". Он также указывает, что запросил у Италии и Мальты досье о поставках оружия Армии Боснии и Герцеговины (БиГ).
"Я надеюсь, что в ходе моего процесса народ Боснии увидит, что всем нам сделали члены "международного сообщества", и то, как они манипулировали нами", - отмечает Караджич.
Караджич отказался отвечать на вопрос, как бы он охарактеризовал события в Сребренице в июле 1995 года, названные журналистами лондонского издания "массовым убийством мусульман". Он также не стал отвечать на подобный вопрос в отношении трехлетней осады Сараево войсками РС.
"Распад был не в интересах народа Югославии, но был в интересах определенных сил Запада после смерти Тито", - указывает Караджич. Он выразил сожаление по поводу войны в БиГ, и не признал личную ответственность за нее. Он напомнил, что требовал, чтобы мусульмане исполнили план, выработанный официальными представителями ЕС непосредственно перед началом войны, - Лиссабонские соглашения. Данный план предусматривал раздел БиГ на три национальные единицы - сербскую, мусульманскую и хорватскую.
"Война в Боснии была бесполезной. После того, как мусульмане отвергли Лиссабонские соглашения 1992 года, они остались на той же территории и в 1995 году", - подчеркнул Караджич.
Как отмечает "Файненшел таймс", "подобно нынешнему премьеру РС Милораду Додику Караджич считает, что Высокие представители в БиГ своими распоряжениями сумели изменить дух и букву Дейтонского соглашения".
"Я все же оптимист в том отношении, что позитивные перемены будут возможны, когда в БиГ позволят вернуть демократию вместо диктатуры", - отметил Караджич.
Интервью "Файненшел таймс" - это четвертое по счету интервью Караджича из Гааги. Первое было дано голландской газете вскоре после появления экс-президента РС в гаагском судилище. За последние два месяца последовали письменные интервью голландскому агентству АНП, затем "Рейтеру", а теперь "Файненшел таймс".
Интервью Караджича вызывают постоянные истерики у мусульман БиГ, а мусульманские СМИ обрушиваются на Караджича с последними бранными словами, давясь от бессилия опровергнуть сказанное им для печати.
Представитель гаагского Нерма Елачич отметила ранее: "Интервью, которое обвиняемый Радован Караджич дал агентству АНП, одобрено гаагским трибуналом. Это значит, что после проверки одобрены все вопросы и ответы. Содержание интервью я не могу комментировать".
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для "Русской линии"