
"То есть, на самом деле, мне кажется, что Обама, действительно, не очень притворяется, что на самом деле это - идеальный клоун. Это человек, действительно, очень сильно похожий на Горбачева (и об этом много говорили), который сначала потрясал американских переговорщиков совершенной неадекватностью, то есть начинал их агитировать за советскую власть с пеной у рта, на переговорах устраивал длинные дискуссии. Но потом, когда он убедился, что капитализм, реальный капитализм, не настолько зверский и оголтелый, как его учили в партшколе, он разоружился перед противоположной партией и решил демонтировать тоталитарный строй и избавить человечество от коммунизма. Понимаете, сходство очень сильное, и это сходство усиливается фоновыми вещами - кризисом, явными прокрутками политической системы (американской), явной неспособностью, системной неспособностью как-либо вообще воздействовать на генетические причины, на фундаментальные причины кризиса. Это все так, но на самом деле все это ерунда, потому что американская политическая система, если она еще не совсем дошла до ручки, она давно отработала форму взаимодействия публичной политики и непубличной, где публичная политика и чередование лидеров на ней и контроль за этими лидерами доведены до совершенства. На уровне публичной политики (я не знаю, касается ли это переговоров с лидерами России), но вопросы стратегии вообще не обсуждаются, может быть, они как-то затрагиваются, можно сказать, тестируются", - отметил эксперт.

"Задачи, цели и интересы Америки в отношении России остаются точно такими же, как они были до того. Точно такими. И можно говорить о том, что они злобны и ужасны, можно говорить, что они локальны и ограничены, это отдельный вопрос, но факт, что они измениться не могут от того, пришел ли Обама и узнал ли он, что на Украине проживает 17 млн русских. От этого, собственно, ничего измениться не может. Это глупая иллюзия. Дело в том, что Ющенко как политический игрок-аутсайдер очень завязан на как раз именно риторику. Он очень завязан на градус, потому что он ведет кампанию, и, конечно, ему надо проявлять всяческое рвение и всяческое стремление к тому, чтобы Америка не ослабляла своих усилий по вытеснению России с постсоветского пространства", - добавил он.
"У Ющенко последняя его надежда - это мобилизация западенского электората. Понятно, что он на каких-то промежуточных выборах переориентируется на совсем радикальные партии, частично радикализуется вроде Тягнибока, но понятно, что когда речь пойдет о больших президентских выборах, то у этого электората почти нет родных ему по степени экзальтации кандидатов, конкурентоспособных с Ющенко. Я думаю, что Ющенко наберет, безусловно, больше. Потому что все остальные кандидаты вынуждены будут с расчетом все-таки на победу (они все рассчитывают победить, у них есть шансы) использовать на выборах гораздо более сдержанную, гораздо более, так сказать, общеукраинскую риторику", - подчеркнул Михаил Леонтьев.