"С чем мы придем к окончанию этого кризиса? Мы придем к разбитому корыту и опозоримся перед своими народами". "Надо прекратить всю эту возню. Мы же не ставим ни одного вопроса по России, по российским товарам, которые дотируются российским государством. Если выгодно - поддерживайте. И что это за заявления, что мы сельскохозяйственную продукцию так дотируем, что по демпинговым ценам сбываем в Россию? Кто кого дотирует? Поддержка сельхозпроизводителей - это многоплановый вопрос. И если все сопоставить, то никакой разницы между Белоруссией и Россией нет. Наоборот, у нас нет такой возможности поддерживать всех и вся", - заявил президент Белоруссии.
"Говорят, что мы поставили много сухого молока. Не будем поставлять. Я приехал в Туркмению, а мне говорят: дайте сухое молоко. Я говорю министру: чего воюете в России, отвезите это молоко в Туркмению. Сегодня распродали все молоко, и люди еще в очереди стоят. А мы стучимся в дверь в Россию и создаем проблемы", - сказал А.Лукашенко.
Касаясь недавнего "молочного" конфликта, белорусский президент отметил: "Вопрос в том, что якобы не в том месте получили документы на поставку молочной продукции. Разве так можно? Взяли в один день и остановили на границе 60 рефрижераторов с молоком. Это же скоропортящийся продукт. Значит, хотели побольнее ударить". "Несмотря на то, что пишут и говорят, Россия никогда не была чужой страной. Вы приехали в свою страну", - сказал он Владимиру Чубу.
В знак доброй воли президент Белоруссии заявил о готовности обсуждать с российской стороной вопрос приватизации белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). "На недавнем совещании с нефтяниками, на котором присутствовали и российские компании, я предложил представить мне нормальный вариант приватизации белорусских НПЗ, и тогда я буду готов вести диалог на эту тему", - сказал он. Лукашенко предлагает "сначала поработать три года как на фактически приватизированных предприятиях": "Если это будет нормально и если вас устроят наши условия, то через три года можно будет заниматься приватизацией белорусских НПЗ".
Белоруссия, отметил лидер страны, никогда не заявляла, что готова отдать российской стороне молочные заводы в обмен на кредиты или на каких-либо иных условиях. "Я никогда не обещал, что взамен на что-то отдам 17 молокоперерабатывающих заводов. Я даже сказал: разве можно такие условия ставить. Мол, вот вы на рынок поставляете свою продукцию, отдайте нам свои заводы", - сказал Лукашенко, добавив, что "белорусы, сами эти заводы модернизировали, и эти предприятия сегодня акционированы и находятся фактически в частных руках, у производителя". Увязывание выдачи кредита с приватизацией белорусских предприятий российским капиталом, считает он, - "глупость и инсинуации". "Если вы не хотите давать 500 млн долларов, что же, обойдемся без них. Но вы обещали", - напомнил белорусский лидер.
"Кредиты мы получили абсолютно не связанные с какими-то условиями о приватизации заводов. Российские кредиты обходятся для нас дороже, чем кредиты МВФ. Нам пообещали 2 млрд долларов, а 500 млн долларов, говорят, не отдадим. Зачем тогда обещали?", - недоумевает президент Белоруссии.
Александр Лукашенко также отметил, что он предложил представителям российского и белорусского капитала, работающего в белорусской нефтеперерабатывающей отрасли, выработать правила игры на нефтяном рынке. Между тем, по его словам, в российских СМИ прошли заявления, что, мол, Лукашенко составляет список поставщиков, и это еще один удар по России.
Русская линия