Другая, более распространенная версия возникновения "Дня смеха" связана с переходом Франции на Григорианский календарь. Дело в том, что Новый год во Франции до того, как в XVI веке был реформировал календарь, отмечался не 1-го января, а в конце марта. Потому новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1-го апреля. Тогда также было принято веселиться в новогодние праздники. Доподлинно лишь известно, что широкую распространенность праздник приобрел в XVIII веке. Англичане, шотландцы и французы распространили его в своих американских колониях, пишет Regions.ru.
С Запада этот "праздник" в петровские времена пришел и в Россию. "Брови Царь нахмуря, / Говорил: "Вчера / Повалила буря / Памятник Петра". / Тот перепугался. / "Я не знал!.. Ужель?" - / Царь расхохотался: / "Первый, брат, апрель!""- писал А.С.Пушкин.
Впрочем, как отмечает известный православный публицист Леонид Болотин, известно также, что некоторые Восточные Церкви в первые века 1 апреля вспоминали Евангельское событие, связанное с Апостолом Фомой. Напомним, что когда к Апостолам явился воскресший Спаситель, Апостол Фома не с ними, а потому не поверил в Его Воскресение. И тогда, спустя восемь дней Господь, посетивший Своих учеников сказал Фоме: "подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, и вложи в ребра Мои; и не будь не верующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20, 19-28). "Таким образом древние Церкви праздновали в этот день посрамленное неверие, и день это в календаре назывался "Осязание Фомы". Но во Вселенском Православии и на Западе этот праздник канонически не устоялся, но память о нем в Западной Европе с годами превратилась в неистовое торжество неверия и шутовства. К сожалению, этот нечестивый обычай потом перебрался уже и в Россию", - пишет Л.Болотин. Сейчас "Осязание Фомы" 1/14 Апреля отмечает только дохалкидонская Коптская Церковь в Египте. В Православной же Церкви память посрамления неверия Апостола Фомы стала переходящим праздником. Он отмечается в первое Воскресение после Пасхи, называется Антипасха или Фомина Неделя, тогда же за Богослужением читается приведенный выше отрывок из Евангелия от Иоанна.
Выказывая свое отношение к "Дню смеха" клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма г. Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, священник Георгий Белодуров в интервью сайту Regions.ru заметил, что традиция "Дня дураков" относительно новая. "И Россия, и Европа ранее XVIII века - земли христианские, а начало апреля - время Великого поста, когда веселье неуместно", - напомнил пастырь.
"Вообще же Церковь не против доброго, необидного юмора. Многие святые иногда не прочь были пошутить. В местах, где Христос сидел с мытарями и блудницами, где выпивали вино, наверняка звучали и шутки. Но сейчас время поста, и мы не рекомендуем своим прихожанам заниматься этими розыгрышами в такой важный период. Будет Пасха, будут другие праздники, тогда будет время и для веселья", - добавил священник. "Кроме того, в современной традиции Первое апреля - это День обманов. А отец всякой лжи, как известно, дьявол", - заключил он.