"Защита святыни независимо от того, в какой конфессии она таковой считается, является государственной задачей, потому что государство в первую очередь должно защищать интересы своих граждан. Закон о защите религиозных святынь является необходимым дополнением к закону о свободе совести", - отметил отец Александр.
"Но у самой государственной власти нет четкого понимания того, что есть святыня. Так, в нашем уголовном законодательстве проникновение в храм приравнивается к проникновению в нежилое помещение. То есть получается, что для государства все равно: что храм, что сарай. Такое отношение к святыне совершенно недопустимо", - подчеркнул пастырь.
"Отклонение законопроекта под предлогом того, что религия отделена от государства, не имеет веских оснований. Фактически получается, что государство умывает руки", - считает в свою очередь настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов.
"Такой закон, безусловно, нужен, - сказал отец Борис, - Особенно в нашей стране, где имеется опыт нескольких десятилетий государственной политики осквернения святынь. Но святыня является одним из важнейших элементов культуры. А государство обязано культуру защищать".
"Другое дело, что вопросы о юридическом статусе святыни, вопросы об отношении к святыням иных конфессий, об отношении к святыням со стороны светского общества и неверующих людей должны тщательно прорабатываться. И это очень серьезная и ответственная задача для наших законодателей", - заключил священник.
"Я удивлен тем, что Госдума отказалась принять этот закон" - сказал в свою очередь председатель Центрального совета Общероссийского общественного движения "Россия Православная" Александр Буркин. "У всех народов святотатство всегда наказывалось даже строже, чем другие преступления, потому что эти действия направлены против Бога и общества в целом. То же, что делается теперь - это, я бы сказал, "каиновы дела - исполиновы законы" (Быт. 6 : 4-7). Кто не поймет - может, книгу откроет?" - закончил он ссылкой на Библию.
Как говорится в книге Бытия: "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем". Согласно одному из авторитетных толкований, напоминает Regions.ru, под "сынами Божьими" здесь имеются в виду потомки Сифа (как народ Божий), а под "дочерьми человеческими" - потомки Каина. Наказанием за "каиновы дела, исполиновы законы" стал всемирный потоп.
Русская линия