Весь его жизненный путь был посвящен службе государству и укреплению его обороноспособности.
Н.С.Попов родился 14 декабря 1931 г. в ст. Усть-Лабинская Краснодарского края. После окончания Харьковского политехнического института направляется в Ленинград на Кировский завод в танковое конструкторское бюро.
Здесь он проработал более 50 лет, начав трудовую деятельность инженером-конструктором. С 1968 г. Н.С. Попов - начальник и главный конструктор КБ, а с 1972 г. генеральный конструктор специального конструкторского бюро СКБ "Трансмаш" производственного объединения "Кировский завод". В 1992 г. избран академиком Академии транспорта России, а с 1994 г. - академик Санкт-Петербургской инженерной академии.
Танк Т-80 с установленным на нем впервые в мировой практике газотурбинным двигателем можно по праву считать одним из символов страны, техническим воплощением её интеллектуального потенциала, в котором сконцентрировался талант главного конструктора Н.С. Попова. Более 30 лет танк Т-80 остается в ряду самых значимых достижений отечественной техники.
Под его руководством создается гусеничное самоходное орудие большой мощности "Пион", а затем его модификация "Малка", превосходящее по дальности стрельбы и могуществу боеприпсов все аналогичные зарубежные орудия. Стоящая на вооружении Российской армии "Малка-2С7М" удовлетворяет требованиям перспективного вооружения до 2010 года.
Для работы в условиях высокой радиационной опасности было создано и поставлено на производство высокозащищенное транспортное средство "Ладога", активно участвовавшее в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Особой оценки заслуживает разработка и широкомасштабное тиражирование универсального гусеничного шасси для широко известного ракетного комплекса С-300В.
Н.С. Попов - автор 63 изобретений и 16 патентов. Свою конструкторскую деятельность он успешно совмещал с научной работой, руководил экспериментальными разработками. Н.С.Попов являлся автором и научным руководителем в новой, ранее неизученной области применения газотурбинных двигателей в гусеничных машинах, изложенных в его книге "Транспортные машины с газотурбинными двигателями". Он автор более 50 публикаций в научно-технической периодике. Большое внимание Н.С Попов уделял условиям труда, организации отдыха сотрудников К Б. Благодаря таланту руководителя, энергии и воле Н.С. Попова организация сохранила производственный потенциал и ядро квалифицированного коллектива. Несмотря на сложные условия перехода к рыночным отношениям, благодаря настойчивости генерального конструктора были построены два типовых дома для сотрудников К Б.
За выдающиеся достижения в создании и освоении серийного производства многих уникальных образцов новой техники Н.С. Попову присвоено звание Героя Социалистического труда, он награжден многими орденами и медалями, а в 1996 г. награжден орденом "За заслуги перед отечеством". Н.С. Попов - лауреат Ленинской и дважды лауреат государственной премии.