"Украинскому народу 140 тысяч лет" звучит как жесткая строка программы, которая записывается в сознание юного украинца. Таких строчек кода за время обучения школьника будет очень много, настолько, что к концу обучения в школе из нее выйдет определенный тип с заданными свойствами, призванный служить "Матрице", - отмечает издание. Далее, в подтверждение этой "смелой теории", в учебнике рассказывается как "в Украине" расселялись неандертальцы-украинцы.
Есть и другие "перлы". На стр. 146 автор учебника пишет: "В XII веке на смену названию "Русь" приходит название "Украина". При этом автор "деликатно" умалчивает, что название это писалось со строчной буквы и означало любую окраину. Но школьнику продолжают доказывать, что с XIV века "название "Украина" распространилось с Надднепрянщины на все украинские земли (!), вытесняя предыдущее название - "Русь". Она фигурирует в официальных документах (в каких, неизвестно), художественных творениях (тоже не указано в каких), народных песнях (видимо сочиненных в Польше и Австрии).
Таким образом, отмечается в статье, "не приводя фактов, совершая подлоги, искажая подлинную историю, авторы учебников осуществляют программирование исторической идентичности "нового украинца".
Та же ситуация и с другими учебниками. Например, в учебнике для 9 класса подробно рассказывается о непростом положении Украины, "раздираемой" Российской и Австро-Венгерской империями. При этом бытуют в учебнике такие фразы как: "на подвластных России украинских (!) территориях..." В целом, абзацы учебника, посвященные этому периоду, сводятся к следующему: Россия разжигала межнациональную рознь; вела имперскую политику, угнетая украинский народ; навязывала "подневольным украинцам" несправедливые государственные порядки (в других частях Империи, они, видимо, были более справедливыми...); Австрия и Россия ничем не отличались и относились к Украине плохо, причем Россия (именуемая в учебнике "метрополией") очень плохо.
Вот яркий пример с 21-й страницы, повествующей о месте Украины в Русско-турецких войнах: Украина "была - по воле метрополии - втянута в русско-турецкие войны 1806-1812 и 1828-1829 гг. Результаты этих войн были для Украины (!) противоречивы. С одной стороны, войны подрывали экономический потенциал Украины, заставляли украинцев погибать за чуждые им имперские интересы. (!!) С другой стороны, в ходе первой из этих двух войн были присоединены к России те украинские (!) земли в устье Дуная, которые еще пребывали в составе Турции. И хотя один вид национального гнета сменялся другим, - турецкий русским (!), - эти войны имели следствие, которого не желала Россия - сближение украинцев присоединенных территорий с надднепрянскими украинцами, рост общего потенциала украинства в его противостоянии имперской власти".
Россия в учебнике именуется "Московщиной", русские - "москалями" ("Украинский народ - второй по численности среди славянских (после москалей), четвертый среди великих европейских народов, после немцев, москалей и британцев"). "И весь этот русофобский бред и откровенная, наглая ложь, и чудовищное искажение фактов, и прямой их подлог - на протяжении всех 420 страниц учебника... Именно так из русских и выращивают русофобов", - отмечает издание.
При этом российские власти на эту ситуацию внимания, похоже, не обращают. "Россия молчит, как будто набрала в рот воды, а между тем требуется срочное и самое серьезное вмешательство со стороны российского государства… Российское правительство молчит, молчит, когда масштабно переписывают российскую же историю, переписывают на корню, лишая нас древних святынь, лишая правды, что самым негативным образом влияет на будущее страны. Будущее без прошлого невозможно, это понимают "украинцы", буквально сочиняя "свою" историю и переписывая, "присваивая" целыми столетиями, русскую. Этого не понимают или не желают понять российские власти", - заключает автор статьи.
Русская линия