"Вовсе необязательно бедность является следствием греховной жизни. Бывает наоборот: человек сам недоедает, но растит детей, во всем себе отказывая, или помогает родителям, родственникам, друзьям. Почему люди терпят лишения? Мы живем в несовершенном мире, в котором много греха и неправды... Но верующие люди знают, что все беды и трудности надо переносить с твердым упованием на Отца Небесного. Он никогда не оставит человека, если только мы сами не уйдём от Него "на страну далече" (Лк. 15.13)", - отметил митрополит Кирилл, на вопрос журналиста связана ли бедность с греховным образом жизни.
"Быть богатым - не грех, - подчеркнул владыка. - Но Сам Господь предостерегает нас от любви к богатству и вещам, напоминая, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12. 15). В России всегда преобладали коллективные формы ведения хозяйства. Поэтому, когда какой-то член общины неожиданно выделялся по имущественному положению, у остальных возникал закономерный вопрос: откуда богатство? Не будем забывать и о том, что святые Вселенской Церкви считали вором того, кто не отдает часть имущества нуждающемуся... Сегодня, как и в те времена, важен духовный настрой состоятельного человека: готов ли он делиться, то есть отделить от себя часть добытого нелегким трудом и пожертвовать тому, кому это необходимо".
Поэтому, пояснил митрополит Кирилл, грехом является не само богатство, а отношение к нему. "Человек, уповающий прежде всего на деньги и вещи, неизбежно замыкается в узком мирке служения "золотому тельцу" и не может последовать за Христом. Обладая лишь частью, он заслоняет от себя целое, теряет подлинную свободу духа", - отметил он.