Именно в этот день в далеком 1912 году был издан приказ Военного ведомства России, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба. Так было положено начало созданию российской военной авиации. К тому времени в составе армии уже было несколько авиаотрядов, но за пару лет их число возросло до 39, и к началу первой мировой войны в них уже насчитывалось 263 самолета. Эти боевые машины составили костяк военной авиации, которая к осени 1917 года стала самостоятельным родом войск.
За прошедшие с тех пор годы на долю военных авиаторов выпало немало тяжелых испытаний, и все они были выдержаны с честью, сообщает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. С трудностями другого порядка, с которыми столкнулась за последние полтора десятилетия вся наша страна и, в том числе, российская армия, они тоже понемногу справляются. Несмотря на известные экономические проблемы в минувшие несколько лет наметился реальный перелом в обеспечении российских ВВС новейшей техникой.
Как сообщает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, выступая на пресс-конференции, посвященной профессиональному празднику военной авиации, главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал армии Владимир Михайлов отметил, что государство стало уделять большее внимание оснащению этого вида Вооруженных сил.
Главком, в частности, рассказал о последних образцах самолетов, которые вскоре должны поступить на вооружение ВВС. Так, практически завершены государственные испытания Су-34, очень эффективной в боевом применении машины, оснащенной новым вооружением. По его словам, в процессе ее создания была проведена модернизация бортового радиоэлектронного оборудования, и теперь она пойдет на замену бомбардировщиков Су-24. Михайлов также сообщил о завершении модернизации самолетов Су-27 и Миг-29. "Еще в 1999 году мы пытались на Миг-29 поставить двигатели с управляемым вектором тяги, - отметил он. - Тогда не вышло. Но к этим работам приступили вновь, и сейчас этот самолет проходит конструкторские испытания и показывает великолепные результаты".
Главком отметил, что с 2007 года ВВС России начнут закупать легкие, а со следующего года - и средние военно-транспортные самолеты. "С этой целью, - пояснил он, - разрабатывается легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В, который по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла". Ведутся проработки и перспективного среднего самолета для внутрирегиональной доставки грузов, вооружения и военной техники на базе БМП-3 и БМД-3, которые придут на смену Ан-12. К концу года завершится модернизация тяжелого самолета Ил-76МД, после чего он при загрузке в 60 тонн будет способен без дозаправки пролететь 8 тысяч километров.
Обновится и вертолетная авиация. По данным Владимира Михайлова, в этом году должны пройти испытания нового учебно-тренировочного вертолета легкого класса АНСАТ-У. Эти машины грузоподъемностью порядка 1 тонны станут базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооруженных сил. Он заметил, что вертолетная авиация сегодня используется и будет применяться в будущем в интересах не только Минобороны РФ, но и других силовых структур - МВД и МЧС.
В то же время, сообщает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, генерал особо подчеркнул, что основной проблемой Военно-воздушных сил России до сих пор является недофинансирование: "До 1998 года доля финансирования ВВС из бюджета, ежегодно выделяемого Министерству обороны, составляла 16%. Ровно столько же доставалось войскам противовоздушной обороны. А когда эти два вида объединили в один - ВВС и ПВО, то вместо, казалось бы, логичных 32% стали выделять 14%". Вместе с тем, главком отметил, что прогнозы по обеспечению ВВС денежными средствами в следующем году очень неплохие. Другое дело, что "деньги в любом случае надо распределять разумно", сказал он, имея в виду имеющиеся социальные и бытовые проблемы, с которыми сейчас сталкиваются военные авиаторы. "Главное на сегодняшний день - не потерять офицера. Технику, при наличии средств, мы все равно восстановим, модернизируем, а потеряем офицера - потеряем армию", - сказал в заключение Владимир Михайлов.
Русская линия