Упорное нежелание татарских националистов и "инкогнито" солидаризировавшихся с ними первых лиц республики видеть на одной из центральных улиц города скульптурное изображение "продолжателя кровавых дел Ивана Грозного", неожиданно обнаружившееся около месяца назад, во многом предопределило исход этого "загадочного" дела. Подспудно в местное информационное пространство, с помощью бессменного "альтер эго" президента Минтимера Шаймиева - его политического советника Рафаиля Хакимова, была вброшено и несколько альтернативных кандидатур претендентов на "подарочный" бюст, главной из которых оказался "защитник татар" Лев ГумилЈв. Однако до последнего момента в инициированной Казанью "битве титанов" сохранялась некая театрально-политическая интрига, обусловленная "особой позицией" главы администрации Казани Камиля Исхакова и отсутствием чЈтко выраженного мнения представителей самого Санкт-Петербурга.
Тем временем в Казань уже доставили бюст Петра I и даже установили постамент, на котором значилось имя первого российского императора. Вместе с тем, первоначально настроенный исключительно "пропетровски" Камиль Исхаков на прошлой неделе вдруг заметно смягчил свою позицию, пообещав, что окончательное решение по поводу установки данного монумента будет выработано к 5 августа - то есть сразу по завершению пребывания в Казани вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова.
Между тем, высокий питерский гость, осчастлививший столицу Татарстана своим коротким, но крайне насыщенным визитом, уже 4 августа без какого-либо сожаления отдал российского императора на растерзание татарским "национал-патриотам", заявив в блиц-интервью журналистам телеканала "Эфир", что: "Самое главное - чтобы улица напоминала Петербург. А будет ПЈтр, не будет Петра - это уже дело, так сказать, абсолютно неинтересное. Это пусть решает руководство города Казани, общественность, жители пусть решают города Казани".
Однако городское руководство, несмотря на свои обещания, продолжало хранить молчание до вчерашнего дня, покуда Розалия Нургалеева не представила журналистской публике проект бюста Льва ГумилЈва, а тот же "Эфир" не показал тщательно выскобленное с установленного уже на Петербургской улице постамента имя Петра Великого. Хорошо ещЈ не пострадало само название улицы, по поводу которого татарские националисты, к счастью, не успели пока высказать никаких замечаний.
Как явствовало из слов главного казанского дизайнера, бюст "защитнику татар" уже заказан и, следует думать, 24 августа сего года - во время "открытия" Петербургской улицы - Лев ГумилЈв предстанет, наконец, во всей красе перед своими благодарными "подзащитными". Вот только не понятно, куда местные власти денут изваяние главного проводника "геноцида татар". Может быть поставят "поверженного" политическими пигмеями Петра на даче в одночасье утратившего дар речи Камиля Исхакова или перельют на решЈтки для мавзолея казанских ханов, который сейчас в спешном порядке сооружается в Казанском Кремле?
"Наконец-то свершилось", - восклицает по этому поводу сайт "Tatarlar.ru", называя решение о замене Петра I Львом ГумилЈвым "ещЈ одной победой здравого смысла над недалЈкими чиновничьими решениями". Дружественный татарским националистам "Kavkazcenter" также моментально отреагировал на столь "радостное" известие весьма показательным комментарием. Сообщив о том, что "ранее на этом месте планировалось установить памятник Петру I", чеченские "моджахеды" заявили: "Однако массовые протесты татарской общественности заставили власти пересмотреть свои планы. Теперь вместо Петра, которого татары называли кровавым палачом и убийцей, будет ГумилЈв".
Вообще же, следует заметить, что попытки противопоставить Льва ГумилЈва Петру I уже приобретают в Казани достаточно анекдотичный характер. Та же Розалия Нургалеева заявила, к примеру, вчера "на камеру" о том, что у Льва Николаевича даже "есть такая фраза: "Я - русский, практически всю свою жизнь отдал для того, чтобы оградить татар от нападков". Так, чего доброго, известного русского учЈного, считавшего покорение Иваном IV Грозным Казани и ликвидацию "мусульманского гнЈта с его рабовладением и постоянной работорговлей по Волге" исторически обоснованными решениями, и вовсе сделают знаменем борьбы с "русскими колонизаторами".
В связи со всем этим следует лишь посочувствовать татарам, которых после столь неуважительных поступков по отношению к России и к еЈ историческим символам, вряд ли возьмЈтся ограждать "от нападков" хотя бы один здравомыслящий русский человек.
Русская линия