Епископу города Такамацу Иосифу Сатоси Фукахори придется выплатить по 3 400 долларов двум мирянам его епархии - Такамицу Курибаяси и Гэндзо Мориоке, которых он ранее подверг критике в своем пастырском письме.
Истцы публично выступили против открытия в их епархии семинарии под опекой харизматического движения "Путь неокатехумената" и пытались воспрепятствовать съемкам телесюжета о семинарии. В июле 2000 и январе 2001 года 78-летний епископ Фукахори издал два пастырских письма, в которых резко раскритиковал Курибаси и Мориоку за их действия. В свою очередь, в марте 2001 года оба мирянина обратились в суд, обвинив епископа в диффамации.
В течение двух лет, которые заняло судебное разбирательство, прелат настаивал, что подобные вопросы относятся к компетенции не гражданских, а церковных судов, поскольку открытие семинарии - внутрицерковное дело. Однако суд счел, что дело о диффамации подпадает под его юрисдикцию и приговорил к штрафу епископа, который не явился на оглашение приговора. По имеющейся информации, иерарх решил не обжаловать решение суда.
"Если глава местной церкви, епископ, не хочет слышать мнение верующих, если он не соблюдает принцип открытости в управлении общиной, церковь не сможет спокойно к этому относиться", - так прокомментировал вердикт адвокат истцов Адзума Шун-иси.
Как рассказали журналистам источники в епархии Такамацу, многие верующие опасаются, что строительство и содержание новой семинарии ляжет тяжким финансовым бременем на их плечи. Кроме того, многие склонны считать, что семинария нужна не столько маленькой епархии - из 4,2 млн. жителей области католиками являются всего 5 500 человек, - сколько "Пути неокатехумената". В настоящее время в семинарии "Матерь Искупителя" учатся 28 студентов, лишь двое из которых - японцы. Остальные семинаристы - уроженцы Италии, Латинской Америки и Испании.
Основанное в 1964 году в Испании, католическое движение "Путь неокатехумената" действует сегодня в более чем ста странах мира. В некоторых епархиях эта деятельность вызывает отпор со стороны епископов и священников, которые считают, что учебные программы и литургическая практика "неокатехуменов" может привести к расколам внутри общин и к возникновению параллельных - и даже конкурирующих - приходов. В ряде епархий - в том числе на территории США - деятельность "неокатехуменов" была вообще запрещена.
Благовест-инфо / CNS