Выставка и симпозиум "Туринская Плащаница"

Религия 
0
74
Время на чтение 4 минуты
В субботу, 8 марта 2003 года, в Санкт-Петербурге в рамках празднования 300-летнего юбилея города прошла выставка и симпозиум под названием "Туринская Плащаница". На ней присутствовали представители основных христианских конфессий Санкт-Петербурга. От Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии в работе конференции приняли участие: Проректор по воспитательной работе иеромонах Дамиан (Залетов); Секретарь Ученого совета протоиерей Кирилл Копейкин; Декан Факультета иностранных студентов священник Владислав Анцибор; преподаватель СПбДАиС В. В. Василик, а также студенты СПбДАиС.
На конференции прозвучали, в частности, доклады: "История Святой Плащаницы", о. Мариано Седано, проф. истории; "Святая Плащаница - трЈхмерная фотография" (с показом слайдов) Альдо Гуерески, официальный фотограф Святой Плащаницы; "Последние научные исследования о Святой Плащанице", А. Беляков, инженер-физик, директор Центра Святой Плащаницы г. Москвы; "Святая Плащаница с медицинской точки зрения", о. Пъер Дюмулен, проф. экзегезиса. А также были показаны слайды: "Святая Плащаница глазами разных наук", Андрей Дьячков и Жан-Батист Ринодо, физик-атомщик, Национальный Центр научных исследований (Франция).
Исторические упоминания о Святой Плащанице, предшествующие XIV веку, немногочисленны и часто содержат немало элементов легенды, но все же они подтверждают предание, уже известное по разным источникам, относительно сохранения погребальных покровов Господа нашего Иисуса Христа. И хотя нельзя установить совершенно ясных и строго научных связей между этими упоминаниями и Туринской плащаницей, их совпадение во многих пунктах подтверждают и дополняют многие из результатов научных исследований Плащаницы, проведенных в последние годы.
544. В Эдессе (ныне Урфа, Турция) хранится необычайный нерукотворный образ, который многие отождествляют с Плащаницей, сложенный так, что можно видеть только лицо.
944. Образ из Эдессы попадает в Константинополь. Там его показывают полностью, так, что можно видеть все тело.
1147. Король Франции Людовик VII, во время посещения Константинополя, поклоняется Плащанице.
1204. Во время взятия Константинополя крестоносцами многие реликвии пропадают. Некоторые письменные свидетельства крестоносцев говорят, что последние видели "Плащаницу Господню".
1353. Спустя почти 150 лет ткань, соответствующая описанию Константинопольской Плащаницы, передана в небольшую церковь в Лирей (Франция) местным сеньором, Годфридом де Шарни. С этих пор пребывание этой реликвии на Западе и все, что с ней происходит, тщательно документируется.
1390. Авиньонский Папа Климент VII, после исследования реликвии, хранящейся в Лирей, вызвавшем разногласия между епископом (сторонником запрещения) и канонистами Лирейской церкви (склонными к публичному показу), дает разрешение показать публично эти пелены, на которых запечатлен "образ или изображение Святой Плащаницы, при этом избегая всякой торжественности и во всеуслышание заявив, что речь идет не о самой Плащанице, а об изображении.
1453. Маргарита де Шарни уступает реликвию герцогу Людовику Савойскому, который хранит ее в Шамбери. В этом городе строят специальную часовню для ее хранения.
1506. Папа Юлий II разрешает литургическое и публичное поклонение Плащанице согласно специально для нее предназначенной литургии (мессу и литургию часов).
1532. (4 декабря). Пожар в ризнице часовни в Шамбери. Одна из сторон серебряного ящика, где хранится сложенная реликвия, плавится от высокой температуры. Капля расплавленного металла прошла насквозь через все слои ткани. Два года спустя клариссы Шамбери ставят заплату на это место.
1578. Эммануил Филиберт Савойский передает Плащаницу в Турин, чтобы сократить путь св. Карла Борромео, архиепископа Милана, который хотел поклониться ей в исполнение данного им обета об избавлении Милана от чумы.
1694. Плащаница выставлена в роскошной часовне, которую Гверино Гуарини построил для собора в Турине.
1898. (25-28 мая). Впервые появляется фотография Плащаницы (Секондо Пиа).
1931. Еще одна фотография (Джузеппе Энрие) по поводу публичного выставления.
1933. По поводу 1900-летия Искупления Плащаница вновь выставляется.
1939. Чтобы избежать возможных повреждений в связи с началом мировой войны она передается в монастырь Монтеверджине.
В 1946 снова возвращена в часовню Туринского собора.
1969. Комиссия экспертов, назначенная кардиналом Пеллегрино, исследует Плащаницу. Делаются новые фотографии в цвете (Дж. Б. Джудика Кордилия).
1973. (23 ноября). Первый показ по телевидению.
1978. Чтобы отметить 400 летие пребывания Плащаницы в Турине ее вновь показывают верующим. Группа из 44 исследователей из разных стран получают разрешение на непосредственное исследование реликвии в течение 120 часов.
1983. После смерти Гумберта Савойского Плащаницу, по воле умершего, передают в собственность Святейшего Престола.
1988. Взятие проб ткани Плащаницы, с тем, чтобы исследовать их с помощью углеродного метода анализа. В результате исследований произведена датировка ткани: между XIII и XIV веком. Возникает полемика между учеными. Критикуется ненаучный метод взятия проб и вместе с тем сам метод углеродного анализа, не слишком достоверный. Значительное число исследователей считает выводы трех лабораторных анализов неточными.
1993. Временно Плащаница перенесена в главный алтарь кафедрального собора, пока ведутся работы по восстановлению часовни.
1997. (11-12 апреля). За несколько дней до окончания работ большой пожар уничтожил часовню. Пожарным удается спасти реликвию. Два дня спустя комиссия по хранению Плащаницы сообщает, что она не пострадала.
1998. Публичное выставление в честь столетия первой фотографии Плащаницы.
2000. (3 марта). Частное выставление для участников научного Симпозиума на тему "Туринская Плащаница: прошлое, настоящее и будущее".
2000. (12 августа - 22 октября). Публичное выставление по поводу Юбилейного года.
Пресс-служба СПбДАиС
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Есть ли конфликт между Церковью и наукой?
Не стоит преувеличивать жестокость инквизиции по сравнению с репрессиями в Советском Союзе
19.10.2024
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:24
Сирия – всё «по плану» «мирового модератора»?
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:18
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от учитель
10.12.2024 18:16
Историософия как ядро политики исторической памяти
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
10.12.2024 16:12
Сирия – шах, заморозка СВО – мат для России
Новый комментарий от учитель
10.12.2024 16:03