Наибольший интерес и самые ожесточенные споры вызывал вопрос повышения ввозных пошлин на иномарки. В подписанном Касьяновым документе он был решен следующим образом. На все иномарки, вне зависимости от их вида и возраста, устанавливается единая ввозная пошлина размером в 25%. Она будет действовать в течение 7 лет - в течение переходного периода вступления России в ВТО. А для того, чтобы в России стало невыгодно содержать старые автомобили, решено ввести повышенные размеры страховых взносов на все автомобили, включая и российские, старше 7 лет.
Процесс подписания премьером концепции развития автопрома оказался очень затяжным. Автолоббисты давили на правительство, призывая защитить отечественного производителя. В пользу повышения пошлин на иномарки выступил президент, укорявший на совещании в Саранске правительство в недостатке мужества в деле защиты отечественного рынка. Текст концепции вносился в правительство три раза и столько же раз отправлялся на доработку. Первоначально в концепцию был заложен 35% размер пошлины.
Однако в итоге победили премьер Касьянов и… продавцы иномарок в России. Настолько острой была борьба, что Касьянову пришлось даже лично переписывать текст концепции, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источники в правительстве. Среди прочего, премьер собственноручно убрал из документа пункт, предполагающий введение 35-процентной единой пошлины на иномарки всех видов и возрастов.
Разумеется, сам Касьянов заявляет о том, что он защищает интересы потребителя, который, якобы предпочитает иномарки отечественным ?Жигулям?. Однако согласно данным той же концепции автопрома в 2001 году в России было продано 1,4 миллиона автомобилей, из них 900 тысяч - отечественного производства, а из оставшихся зарубежных автомобилей - более 100 тысяч новых иномарок.
Словом, лоббисты иномарок победили отечественных автолоббистов, а лоббист Касьянов победил лоббиста Путина.
Полит.Ru - Лента.Ru -